Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гвоздева Татьяна Семёновна

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед – Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?

Дети – Буквы.

Логопед – По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости

( дети печатают буквы на доске)

Логопед – Давайте прочитаем.

Дети – Город друзей.

Логопед – Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

Основная часть.

Логопед – Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.

Дети – Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом – а    =    утка

Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.

Утка:  Вам со мной пришёл черёд,  сыграть в игру «наоборот»:

Скажу вам слово –высоко, а вы мне слово – низко,

Скажу вам слово –далеко, а вы мне слово – близко,

Скажу вам слово –потолок, а вы мне слово – пол,

Скажу вам слово –потерял,  вы скажете – нашёл,

Скажу я слово вам –больной, ответите – здоровый,

Скажу вам слово –старый, а вы мне слово – новый,

Скажу, что он – богатый , а вы мне слово – бедный,

Скажу, что он –полезный, а вы мне слово – вредный,

Скажу вам слово –трус, ответите – храбрец,

Теперь скажу – начало, вы скажете – конец!

Логопед – Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.

Дети – Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а    =    лиса

Лиса:    Вот игра «Четвёртый лишний»

              Поиграть в неё – не лишне.

              Слова внимательно прочтите,

              Что не так тут – расскажите!

Логопед – Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.

Дети – Это кот.

Кот:    Слова рассыпал кто-то по этой вот площадке

             И слоги легли на земле в беспорядке.

             Я сам не могу никак догадаться,

             Очень прошу: «Помогите мне, братцы».

Логопед – А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).

Дети – Это слово – школа.

Физминутка «Скоро в школу мы пойдём».

Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.

                             кенгурубегемоттигр

Логопед – Как вы догадались?

Дети – Здесь все три слова написаны вместе. Их надо разделить.

Логопед – Кто-то опоздал на урок, потому что играл с шариками. Давайте и мы поиграем. Найдите шары с одинаковыми буквами. А из оставшихся шаров, сложите слово и вы узнаете, кто опоздал на урок.

Дети – Волк.

Логопед – Правильно. За это дали ему задание, рассмотреть фигуру и найти все буквы, которые в ней спрятались. Ш

Дети – Ш, Л, И, Т, П, С, Е, Г

Логопед – А волк с заданием не справился. Посмотрите, что он получил (два вверх ногами). Оставим зверят учиться и выйдем из школы.

Логопед  -         Мы прошли совсем немного,

                           Преградил нам дом дорогу.

                           Кто же в домике живёт,

                           Кто пройти нам не даёт?

Задание:

В круг впишите первый звук слова МАК

В прямоугольник - третий звук слова ГРАЧ

В квадрат – всегда твёрдый звук слова КОШКА

В овал-  глухой звук слова ВОЛК

В треугольник – гласный звук слова СОК

Логопед :   Мошка в домике живёт, мошка песен не поёт.

                    Нет не мошкин этот дом, не уютно мошке в нём.

                    В этом нет её вины – поменяйте О на Ы.

Мышка в домике сидит, не довольный у неё вид.

И решила от тоски: «Поменяйте Ы н И».

                      Мишка в домике живёт, никуда он не уйдёт

                      На диване он лежит, но ему не спится,  

                      Вдруг из дома убежит буква озорница!

Чтобы буквы не разбежались, выложите звуковую схему слова МИШКА.  (полный анализ)

– Жители этого города часто собираются вместе, и играют в игру «Дружная семейка».  

Давайте и мы соберем дружную семейку к словам: ЛЕС, СНЕГ, ДОМ.

А к слову ГРИБ подберите слова самостоятельно.

Логопед – Смотрите какой высокий дом.  По буквам отыщите  жильца.  (СОВА)

Сова приготовила для нас пословицы и поговорки.

«Друзья познаются в беде».

«Одна голова хорошо, а две – лучше».

«Сам себя губит, кто других не любит».

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги.».

Понравилось вам в городе друзей?

Дети – Да.

Логопед – Давайте  покажем, как мы дружим

Дети – Выполняют пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Логопед – Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия для средней группы "По дороге в старшую группу"

Конспект подготовлен для проведения итогового занятия в среедней группе, чтобы закрепить у детей знания полученные раннее....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...