Конспект занятия «В гостях у домашних птиц»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Довыдова Маргарита Васильевна

Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни;

 -способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»;

 -уточнить  произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);

- расширять глагольный словарь  (сидит, клюёт, пьёт, щипает, крякает, гогочет, кукарекает, пищат);

-учить употреблять предлоги на, за, в;  употреблять в речи существительные в родительном падеже;

- активизация артикуляционной моторики;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движений;

 -воспитывать добрые чувства к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_domashnikh_ptits.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у домашних птиц»

Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни;

 -способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»;

 -уточнить  произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);

- расширять глагольный словарь  (сидит, клюёт, пьёт, щипает, крякает, гогочет, кукарекает, пищат);

-учить употреблять предлоги на, за, в;  употреблять в речи существительные в родительном падеже;

- активизация артикуляционной моторики;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движений;

 -воспитывать добрые чувства к окружающему миру.

Оборудование: предметные  картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картина «Птичий двор», игрушка Петушок, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

I  Организационный момент.

Цель: формирование положительного эмоционального настроя.

Дети проходят, здороваются с Петушком. Петушок приветствует детей:

«Кукареку, кукареку,

Я вас всех разбужу,

И друзей своих позову!».

Но, сначала мы с вами выполним гимнастику для язычка:

«Заборчик – хоботок» (ии-уу); «В лесу» (аа-уу); «Овал» (оо); «Почистим зубки языком»; «Облизать верхнюю и нижнюю губу»; «Уколоть щёки языком»; «Качели»; «Часики»; «Лошадка».

II  Основная часть.

1.  Знакомство с домашними птицами. (Сюрпризный момент).

Цель: ознакомление  детей с домашними птицами:

- Давайте, посмотрим, кого Петушок пригласил в гости.

- Кто это? (петушок, гусь, утка).

2.  Д/ и: «Узнай по голосу».  ( Использование магнитофонной записи).

Цель: развитие слуховое внимание; уточнение  произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);.

- Каждый по своему голос подает. Вы послушайте и отгадайте.

- Кукареку!   Кто это голос подал? (петух). Повторите.

- Ко-ко, ко-ко.  А это кто? ( курица). Повторите.

уточнить  произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);

- Кря –кря, кря – кря. Эту птицу вы узнали? (утка). Повторите.

- Га –га, га –га. Назовите, кто это голос подал? (гусь). Повторите.

- А как можно назвать их одним словом? (дом. птицы).

- Объясните, почему эти птицы называются домашними? (живут рядом с человеком, около дома).

- Пойдёмте,  посмотрим, где они живут.

3. Физминутка.

Цель: развитие координации движений.

- Пойдём с вами по дорожке.

- Пройдём по мостику.

- А теперь пройдём по камушкам.

4. Игра «Назови деток»

Цель: : расширение и уточнение знаний о детёнышах дом. птиц.

- Дети, а у домашних птиц есть детки.

- Давайте, с ними познакомимся.

- Назовите, кто  у курицы? (цыплята).

- Покажите, как они голос подают? (пи-пи).

- Правильно, что они делают? (пищат).

- Назовите, кто у утки? (утята).

- Покажите, как они голос подают? (кря –кря).

- Правильно, что они делают? (крякают).

- Назовите, кто у гусыни? (гусята).

- Покажите, как они голос подают? (га –га).

- Правильно, что они делают? (гогочут).

III  Закрепление изученного материала.

1. Беседа по картине.

Цель: расширение глагольный словарь  

- Каких домашних птиц вы здесь видите? (петуха, курицу, утку, гуся).

- Дети,  что делает Петушок? (сидит на заборе, крыльями машет).

- Покажите, как?

- Что делает курица? (клюёт зёрнышки).

- Покажите, как?

- Что делает уточка? (пьёт водичку из корыта).

- Покажите, как?

- Что делает гусь? (щипает травку).

- Покажите, как?

- Ребята, а кто их кормит?  (хозяйка).

- Покажите, как она кормит.

- А какую пользу домашние птицы приносят человеку? (яйцо, мясо, пух, перо).

2. Игра «Где находятся детки?»

Цель:  употребление предлогов: на, за, в.

- Ребята, посмотрите,  детки расшалились и спрятались от мам.- Давайте, поможем мамам найти их деток.

- Рассмотрите картинки и определите, где находятся детки.

- Посмотрите внимательно, где они спрятались?

- Илюша, скажи, где спрятался цыплёнок? (цыплёнок спрятался на крыше).

- Полина, скажи, где спрятался утёнок? (утёнок спрятался за домиком).

- Вадим, скажи, где спрятался гусёнок? (гусёнок спрятался в домике).

IV  Итог занятия.

- Давайте, подойдём к большому экрану.

- О ком мы сегодня говорили? (о домашних птицах).

- Назовите их. Молодцы!

- Ребята, обратите внимание, а кого не стало? (курочки, утки, гуся).

- Вот и увёл Петушок своих друзей.

- Давайте, скажем им до свидания.

Игра «Салют»

Цель: развитие  моторики  пальцев,  вызывание эмоции радости от выполненных заданий.

После занятия – «праздник с фейерверком»: кулаки крепко сжаты, затем резко разжимаем кулаки и произносим слова «салют, ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние птицы"

Конспект занятия для детей с ОНР старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.Ø Углубить знания детей, используя опыты.Ø Формировать связную речевую активность в обучен...

Конспект занятия по развитию речи: "Домашние птицы".

Цели:1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц (курицы, утки, гуся, индюка). Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей. Формировать словарь...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование знаний о домашних птицахЗадачи:Образовательная:Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.Развивающая: ...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние птицы"

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние птицы" Цель:Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.Закрепить понятие, что домашние птиц...