Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Барышникова Ольга Михайловна

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_zvuk_l.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое  занятие по дифференциации звуков [л] и [л’]

(подготовительная группа)

«В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Цели:

Коррекционно- образовательные:

Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’]

Автоматизировать звуки  в слогах, словах и словосочетаниях.

 Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные с прилагательными.

Коррекционно – развивающие:

Упражнять в выделении первого звука в слове.

Закрепить умение дифференцировать звуки [л] и [л’]

Закрепить умение определять место звука в слове.

Развивать фонематический слух.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей самостоятельность, умение следить за правильным произношением звуков.

Оборудование:

Мягкая игрушка Лунтик,  картинки со звуками [л] и [л’], мяч, картинки с таблицами для определения места звука в слове, картинки с изображением героев, раскраска, колокольчики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам  пришел необычный гость. Сейчас мы с вами узнаем кто это , отгадав загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Знают, любят малыши.

(материал с сайта http://mordent.at.ua/news/)

- Догадались кто это?   (Лунтик)

Давайте выделим первый звук в слове Лунтик.

Звук [л].

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами еще раз вспомним как правильно произносить звуки [л] и [л’]

  • Правильная артикуляция звуков.

Проговариваем слоги ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ

У Лунтика много друзей. Сейчас мы их вспомним, а помогут нам картинки с их изображениями.

Выкладываю картинки с изображением Милы, Пчеленка, бабы Капы, Кузи, жабы Клавы, бабочки Элины, плавунцов, мальков, светлячков.

  • Выделение звука на фоне слова.

Вам надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [л] и [л’].

Мила и Пчеленок просят им помочь. Пчеленку нужны только картинки со звуком [л’], а Миле со звуком [л].

Следить за точным произношением звуков.

  • Определение места звука в слове. Работа со схемами.

А теперь определим место звуков [л] и [л’]. Нам надо вспомнить, каким цветом мы обозначаем мягкий и твердый звук. Дайте характеристику звука [л], [л’].

Возьмите кружочки и поставьте их в нужный квадратик.

  • Развитие фонематического слуха.

Игра «Веселый колокольчик».

Возьмите ваши колокольчики и внимательно слушайте слова. Колокольчик звенит только когда в слове есть звук [л].

  • Образование прилагательных от существительных.

Игра «Назови какой».

У Милы бантик из шелка… (у Милы шелковый бантик)

Кузя сделал кораблик из бумаги…

Баба Капа сварила компот из сливы…

У Пчеленка ведерко из пластмассы…

Лунтик любит сок из клубники…

3. Итог занятия.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Лунтик дарит вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Дифференциации звуков «Б», «П»» в старшей группе. «В гостях у клоунов»

Цель. Дифференциация звуков «Б», «П».Задачи.Коррекционно-образовательные:формировать умение дифференцировать звуки «Б», «П» в словах; продолжать уч...

Открытое занятие на район по теме "Дифференциация звуков С-З в подготовительной группе"

Дифференциация звуков С-З в подготовительной логопедической группе...

Анализ фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков /Н-Н\'/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Анализ фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков /Н-Нь/ в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.

Конспект  открытого занятия  по  теме «Дифференциация  звуков  р, р’» в  подготовительной  группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе «В гости к Маше»

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе«В гости к Маше»...

Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;- формировать номинативный и адъекативный слов...


 

Комментарии

Чегодаева Елена Юрьевна

Ольга Михайловна,спасибо за ваш конспект! Содержательный, в игровой форме! Обязательно возьму себе на заметку!