Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильного произношения звука Ш в словах, развитие лексико-грамматических категорий в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение для подготовительной группы « Путешествие с Машей и мишкой».

Цель: закрепление правильного произношения звука  Ш в словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные.
  1. Научить:

-правильно произносить слова на слог ШИ;

-образовывать прилагательные от существительных;

     2.  Закрепить умения:

-правильно произносить слова со слогом ША

      II. Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать:

    - фонематический слух;

    - зрительное и слуховое восприятие;

   - психические процессы: внимание, воображение, логическое мышление;

      - мелкую, общую моторику;

      - речевую активность.

III .Коррекционно-воспитательные.

  1. Формировать:

-умение работать в коллективе, согласовывая действия.

          2. Воспитывать:

              -чувство товарищества;

              -желание узнавать новое и интересное.

Интеграция: «Коммуникация»  «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: костюмы для героев (Маша, медведь), печка, ёлки, муляжи фруктов и ягод, прищепки, шишки, картинки, рыбки, детская удочка, обруч, баночки с готовым вареньем, ведёрко, магнитная доска. Подборка фонограмм из мультфильма « Маша и медведь».

Ход развлечения:

Логопед.  Здравствуйте, уважаемые гости! Мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады сегодня вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроеньем. Вы услышите, как наши ребята учатся четко и красиво говорить.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся  путешествовать в сказку. Сказки бывают разные весёлые и грустные, но обязательно с хорошим концом.  В сказках  обязательно происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Хотите отправиться в сказку? Итак, сказка начинается.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» «Про дружбу» входит Маша.

Маша. Однажды солнечным деньком

По лесной тропинке.

Отправилась я в лес гулять,

С маленькой корзинкой.

Я грибочков набрала,

Вышла на опушку.

Вижу что передо мной,

Стоит одна избушка.

Логопед. Зашла Машенька в избушку и видит:

На большой красивой печке

В уголочке у стены

Дремлет Мишка косолапый

Видит красочные сны…

Обрадовалась Маша, да как закричит:

Маша. Поиграй со мной! Поиграй со мной!

Логопед. А медведь чуть  с кровати не свалился.

Логопед. Нахмурился сначала медведь от недовольства, но посмотрев на  маленькую девочку, улыбнулся ей и сказал:

Медведь. Тебя как звать то?

Маша. А кто как зовёт: кто Машенькой, кто Машей, кто Марьюшкой, а мальчишки Машкой зовут, но я на них не обижаюсь.

  1. Игра «Назови своё имя».

Логопед. Маша и с вами  хочет познакомиться. Ребята назовите своё имя так, чтобы в нём появился звук (Ш).

Маша, Даша, Варюша, Кирюша, Никитушка, Ванюша, Вовушка, Илюша.

Маша. Вот я и познакомилась со всеми.

Маша. Мишка, мишка! А я пока по лесу ходила, бродила, такие «красивые» ёлки видела. Пойдём, покажу.

Маша и медведь подходят к ёлкам, на которых развешаны муляжи фруктов и ягод на прищепках.

Медведь. Ребята, а разве на ёлках растут фрукты? Что растёт на ёлках? (Выслушиваются ответы детей).  Какая я же ты проказница Маша, опять пошутила надо мной.

Маша. (Обращаясь к детям)

Посмотри, какие фрукты

Выросли на ёлочках.

Поскорее соберём,

Мы тебе в  ведёрочко.

2.Игра в командах. «Собери фрукты». Музыка  из мультфильма «Маша и медведь» «Про варенье». Маша предлагает снять по одному фрукту, положить в корзинку и принести медведю в ведёрко.

Когда все фрукты в ведре, мишка варит варенье, мешает его палкой.

Маша. Мы немножечко устали,

Долго мы в игру играли.

Ты Мишутка не зевай.

Нас вареньем угощай.

3.Игра «Вкусное варенье».

На столе рядом с медведем появляются баночки с вареньем. Дети по вкусу определяют и называют, какое это варенье.

Яблочное, смородиновое, черничное, виноградное, лимонное, клюквенное, апельсиновое, грушевое.

Логопед. Вот, какое вкусное, полезное и витаминное варенье приготовил мишка, теперь можно и поиграть.

4.Игра «Угадай слово»

Участвуют 4 ребёнка. На магнитной доске  картинки: мышата, ушанка, лапша, каша.

Логопед. Отгадайте слово, которое я загадала, и правильно назовите его.

Мы со звуком Ш играем,

Слово быстро называем.

Серые, маленькие, трусливые (мышата);

Тёплая, мягкая, новая (ушанка);

Горячая, мелкая, белая (лапша);

Рассыпчатая, полезная, вкусная (каша).

5.Игра «Чьи следы».

Маша. Мишка, а это что за следы такие на дорожке?

Логопед. Это следы животных. Ребята, а вы замечали, что если пройти по мокрому песку, то на дорожке останутся следы ног. А знаете, ли вы как выглядят,  следы разных зверей? (ответы детей)

Медведь. А вот ребята тебе сейчас и помогут Маша определить, чьи следы на тропинке.

Логопед. Участвуют 4 ребёнка. Помогите животным найти свою маму по следам и правильно назовите, чьи это следы.

Медведь. Вот весёлая затея

Находить следы зверей.

Помогите малышам

Найти следы своих мам. (Звучит музыка «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь»)

Выслушиваются ответы детей.          Лошадь – лошадиный след;

                                                            кошка - кошачий след;

                                                           лягушка – лягушачий след;

                                                           индюк – индюшачий след

6. Игра «Рыболов»

Маша.  Ребята посмотрите, следы привели нас на озеро, где много рыбы.

Медведь. ( Сидит и ловит рыбу). Смотрите, ребята, какие рыбки в пруду плавают волшебные. Каждая рыбка со своей картинкой.

Логопед. Давайте и мы поможем Мишке наловить рыбу. Звучит музыка «Рыбка из пруда» из мультфильма «Маша и медведь»

 Достаём удочкой рыбку и проговорим правильно слово.

(шиповник, ландыши, камыши, шило, кувшин, машина, малыши, шина)

Скажите что общего во всех этих словах? (Ответы детей). 

Маша. Погостила я у Мишки,

Пора мне собираться…

Через лес ещё идти,

Одной мне не добраться.

Меня скорее проводи

До лесной опушки,

По пути шишек соберём

Для бабушки старушки.

7.Игра «Покатай шишку»

Логопед. Вы ребята помогите

Для бабушки шишек скорей наберите.

В ладошках их покатайте

И Машеньке в кузовок отдайте.

Дети собирают шишки, которые разложены вокруг ёлок, катают в ладонях и кладут в корзинку.

Маша. Можно теперь и мне домой возвращаться  с чистым сердцем, со спокойной душой. Но жалко мне с Мишей расставаться, привыкла я к нему, другом он стал мне настоящим!

Миша. Погоди…

У меня подарок есть, для того,

Кто  сегодня старался.

Ему леденец на палочке Машей вручался.

 Медведь достаёт мешочек, а  Маша петушки  на палочке вручает детям.

Логопед. И пошли они через лес до деревни, где Машенькин дом стоит. (Уходят)

Логопед.  Ребята, какие вы все сегодня молодцы, помогли Маше с Мишей в самых разных делах! Со всеми заданиями справились.

Итог развлечения.

Вспомните, какие интересные задания вы сегодня выполняли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Зимнее развлечение в средней и подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями» - 2019 г.

Зимнее развлечение в средней и подготовительной группе«Путешествие со сказочными героями»Воспитатели: Тестова И.В....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....