Информационная страничка для родителей Зачем нужен логопед?
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Знакомство родителей с профессией учителя-  логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужен логопед?

  Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

   Многие считают, что логопед –это тот, кто учит правильно говорить букву «Р». Конечно, частично, эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед. Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только «р»), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух звуки и многое другое…

Для чего ребенку занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
  • Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
  • Речь является элементом социальной адаптации.
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессий.
  • Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так, само собой ничего не проходит! Надо выяснить причину и как можно скорее преодолеть речевые проблемы.
  • Если не исправить произношение до школы, то потом сделать это очень трудно, так как оно войдет в привычку. Очень важно не упустить этот момент и вовремя обратиться к логопеду в детском саду.
  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается писать.
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

                                                                       



Предварительный просмотр:

        

        

Воспитание и обучение особенных детей дает родителям возможность понять  и развить  их собственные способности.
                             Факторы, затрудняющие обучение у детей с с-м Дауна:

  • Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики.
  • Проблемы со слухом и зрением (уровень слухового восприятия может меняться в течение дня).
  • Проблемы с развитием речи.
  • Более короткий период концентрации внимания.
  • Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков.
  • Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать.
  • Трудности с установлением последовательности.

Отставание в развитие речи у детей с с-м Дауна вызвано комбинацией фактов, из которых часть обусловлено проблемами в восприятии речи и развитии познавательных процессов.

         Общие причины отставания в развитии речи:

  • меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям
  • проблемы в освоении грамматических конструкций
  • способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила
  • большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи
  • трудности в понимании заданий

     Сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длинее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией.

      Взрослые имеют тенденцию задавать таким детям вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает:

  • меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые структуры предложения
  • меньше практики, которая делала бы его речь более понятной

     Совет родителям: терпеливо и благожелательно выслушайте своего ребенка до конца ( можете подсказать ему словечко). Повторите его высказывание в четкой и грамматически правильной форме. Создавайте ситуацию, где ребенку понадобится активная речь.

     Коррекционная работа по развитию речи осуществляется

  • в живом общении с ребенком (развитие коммуникативной потребности, владение различными видами коммуникативных высказываний)
  • на занятиях рисованием и конструированием
  • на занятиях по развитию речи (все виды и формы речи), построенных по принципу моделирования коммуникативных ситуаций
  • в индивидуальной коррекционной работе

     Рассмотрим обучающие моменты, которые в домашних условиях помогут вашим детям развивать речь. Важно помнить, что не нужно делать из таких игр специальных занятий, которые быстро наскучат, а постепенно вовлекать ребенка в игровую деятельность, постоянно поддерживать его интерес в течение всего дня.

  1. Дыхательная гимнастика

     Ребенок шести-семи лет может правильно называть 10-14 частей тела. Попросите его показать, где нос, затем вдохнуть носом, а выдохнуть – ртом. Очень полезно сопровождать выдох пропеванием гласных звуков «а-а-а..», «о-о-о..», «у-у-у..». Наоборот, вдох – ртом, выдох – носом, прикрыв пальцами рот.

     Еще раз стоит напомнить, что ребенку будет интересно выполнять необходимые действия, только в том случае, если они являются элементами понятной и увлекающей его игры.

     Попробуйте предложить задувать горящую свечу; изобразить ветер, который поможет полететь маленькой бумажной снежинке или поплыть кусочку пенопласта по миске с водой; в ванной сдувать мыльную пену с детской ладошки, чередуя силу выдоха; или просто выдувать всеми любимые  мыльные пузыри.

  1. Развитие артикуляции и мимики

     Ежедневная артикуляционная и мимическая гимнастика помогут вашему малышу улучшить четкость и внятность речи.

     Наши дети выполняют артикуляционную гимнастику, в кабинете логопеда, перед зеркалом. В таких условиях у них есть наглядная возможность сравнить правильно выполняемое упражнение логопедом и им самим. Артикуляционная гимнастика преподносится в виде сказки о Веселом язычке или другой забавной историей.

     Учите детей, также, драматизировать небольшие потешки или стихотворения.

  1. Активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи детей с  с-м Дауна 

     Призываем ребенка прочувствовать тактильные ощущения, возникающие от артикуляции ( например, «поймать ветерок» на свою ладошку при произнесении звука «с»).

     Все достижения ребенка, новые слова и фразы должны быть востребованы в его речи. Усвоение нового материала происходит путем многократного повторения, но не скучными просьбами взрослого (такие просьбы неэффективны), а за счет увлекательных игровых моментов. Они, как раз и позволяют отрабатывать правильное произношение слова.

     Будьте активны в организации общения своего ребенка с другими детьми. Хорошо подходит для общения и ситуация совместной деятельности. Формируйте у ребенка потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми.

     Очень важно к школьному обучению сформировать у детей с с-м Дауна общение и сотрудничество со взрослыми, умение взаимодействовать с детьми и усидчивость на время занятий за столом.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"

Увеличивается число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образу...

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"...

Консультация для родителей "Зачем нужен ремень безопасности?"

Материал познакомит ролителей и детей с нащначением ремня безопасности....

Методические рекомендации для родителей "Зачем нужен распорядок?"

Методические рекомендации для родителей "Зачем нужен распорядок?"...

Консультация для родителей " Зачем нужен логопед в детском саду?"

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:-словарны...