Проект "Сказка на ладошке"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Валериевна

Данный проект разработан для детей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazka_na_ladoshketekst.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалево

Проект на тему:

«Сказка на ладошке»

                                                        Составила:

                                                        учитель-логопед

                                                        Смирнова С.В.

                                        2013 год

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 22.04.-26.04.2013 г.

Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, учитель-логопед, родители.

Образовательные области:

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Физическая культура»

Актуальность:

                                        «Истоки способности и дарований детей – на кончиках

                                        их пальцев. Чем больше уверенности в движениях

                                        детской руки, тем тоньше взаимодействие руки         с

                                        орудием труда, сложнее движения, ярче творческая

стихия детского разума. А чем больше мастерства в    детской руке, тем ребенок умнее..»

                                В.А Сухомлинский        

         Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями .        Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

НОД  в детском саду проводится всегда в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Актуальность данной темы проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в содружестве «педагог-ребенок-родитель»  способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель: совершенствовать умения владеть пальцами рук, посредством

             театрализованной  деятельности.

Задачи:                    

  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие способности координированной работы рук со зрительным и слуховым восприятием.
  • Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
  • Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
  • Развитие связной, интонационно выразительной речи.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный.

Подбор литературы, дидактических игр и пособий по теме.

Беседа с родителями о создании рисунков к эпизодам сказки «Колобок».

Создание презентации «Сказка на ладошке».

Разучивание текста сказки с детьми по ролям.

Разучивание упражнение для показа сказки пальцами рук.

  1. Основной.

НОД  «Веселый Колобок» - лепка.

НОД «Сказка на ладошке».

Изготовление героев сказки «Колобок» для пальчикового театра.

  1. Заключительный.

Создание альбома по сказке «Колобок»

 (из рисунков, выполненных детьми с родителями дома).

Предполагаемый результат:

- Выполнение детьми точных движений пальцами рук в

   соответствии с содержанием сказки.

- Рассказывание сказки детьми с интонацией, соответствующей  

   героям.

- Придумывание своего окончания сказки.

- Показ сказки «Колобок» в настольном и пальчиковом театре.

Реализация проекта

Этап

Мероприятия

Материалы и средства реализации

Подготовительный

Подбор лит-ры и пособий по теме.

Подготовка к созданию альбома по сказке.

Создание презентации «Сказка на ладошке».

ОО «Коммуникация»

Разучивание текста сказки «Колобок» по ролям.

ОО «Физическая культура»

Разучивание движений для показа сказки пальцами рук .

Книжка «Колобок»

Игра «Расскажи сказку»

Чтение сказки и беседа по содержанию.

Беседа с родителями и распределение эпизодов сказки для создания альбома.

Подбор картинного и фото-материала  по содержанию сказки для презентации.

Текст сказки.

Отработка точных движений пальцев рук соответственно фото материалам.

Основной

ОО»Художественное творчество» (лепка)

НОД «Веселый Колобок»

ОО «Коммуникация»,

ОО «Физическая культура»

НОД «Сказка на ладошке»

ОО «Художественное творчество»

Пластилин, схема последовательности работы.

Показ сказки «Колобок» пальцами рук в сочетании с рассказыванием ее по ролям.

Изготовление героев сказки для пальчикового театра.

Заключительный

Создание альбома по сказке «Колобок»

Сбор рисунков к сказке, выполненных родителями с детьми и создание альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....