Информация для родителей по лексической теме "Посуда"
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Дробович Наталья Александровна

Информация для родителей по лексической теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_na_temu_posuda.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей

по теме «Посуда»

Знает ли Ваш ребенок?

  • Название предметов посуды и кухонной утвари;
  • Историю возникновения посуды;
  • Части посуды
  • Материалы, из которых изготовляют посуду.

Взрослые учат детей:

  • Называть посуду в единственном и множественном числе:

Чашка – чашки, ложка – ложки…

  • Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными  суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…
  • Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…
  • Называть место, где изготовляют  посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.
  • Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

«Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)

«Назови ласково»

Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):

Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка

«Что где лежит?»

Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…

«Счет посуды»

Одна ваза, две вазы…….пять ваз; один стакан…,одно сито…

«Запомни и повтори»

Развиваем память, учим запоминать и воспроизводить ряд слов, постепенно увеличивая его (от 3-4 до…)

Учим стишки

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила маша кашу:

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам-

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала!

      

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка

На подносе принес.

      

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

-Приходите все на чай

Сколько чаек, отвечай.

      

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Греться больше не хочу.

Кружка громко зазвенела:

-Пейте чай! Вода вскипела.

автор: Дробович Н.А. д/с 252 г.Новокузнецк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей по лексической теме "Наш тело"

информация для родителей по лексической теме "Наше тело"...

Стендовая информация для родителей по лексической теме : "Сад.Фрукты"

В материале представленые рекомендации для родителей  по изучаемой лексической теме....

Стендовая информация для родителей по лексической теме : "Одежда"

Родителям  предлагается  побеседовать с детьми по лексической теме "Одежда": потренировать в произнесении слов, вспомнить обобщающее слово, побеседовать об одежде, которую люди носят осенью ...

Информация для родителей по лексическим темам

Данное пособие собрано для родителе с целью их ознакомления с лексичеким материалом...

Стендовая информация для родителей по лексической теме : "Дикие животные весной"

Родителям предлагается поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называет...

Информация для родителей по лексическим темам (старшая группа)

В материале предлагается вариант представления информации для родителей по лексическим темам. Материал предлагается для размещения на стенде в приемной группы. Посредством данного варианта родители ин...

Стендовая информация для родителей по лексической теме: "Весна"

Стендовая информация для родителей по лексической теме: "Весна"...