Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой на схему (рассказ о корове)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                _______________________тема: Составление описательного рассказа                                                        о животном с опорой на схему.                                Цели: проверить и закрепить знания о домашних животных; научить детей составлять простые предложения по теме; овладение навыками составления описательного рассказа о животном с опорой на схему; прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.                                                                Оборудование: схема описания животных, банка с кипяченым коровьим молоком, предметная картинка с изображением коровы (подбирает логопед).        Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов  Чарушина Е. «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Баран», «Кролик», «Свинья»; Ушинского К. «Козел», «Спор животных»; русских народных сказок «Зимовье», «Кот, петух и лиса»; творческие задания – рассказать о своем домашнем животном, придумать загадку про него.                                                                                                                                                                Ход занятия                                                        1. Организационный момент.                                                                Отгадывание загадок.                                                                                                        Заворчал живой замок,                                                                                Лег у двери поперек.                                                                                Две медали на груди -                                                                                 Лучше в дом не заходи! (Собака.)                                                                                                                                                                        С бородой, а не старик.                                                                                С рогами, а не бык.                                                                                Не конь, а брыкается.                                                                                Доят, а не корова. (Коза.)                                                                                                                                                                                У порога плачет,                                                                                        Коготочки прячет.                                                                                Тихо в комнату войдет,                                                                                Замурлычет, запоет. (Кошка.)                                                2. Объявление темы.                                                                                Сегодня мы будем составлять рассказ об одном домашнем животном. А о ком, угадайте сами.                                                                                                Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова.)                                У меня для вас сюрприз. Одна корова решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)                                                                        Логопед угощает детей молоком. Дети рассказывают, какой у молока цвет, вкус, запах.                                                                                                        3. Беседа по предметной картинке и схеме.                                                - Кто изображен на картинке?                                                                - Какая корова? (Большая, пестрая, медлительная, неповоротливая…)        - Какой звук она издает?                                                                        - Назовите части тела коровы (совместно с логопедом).                                - Где живет корова?                                                                                - Чем питается?                                                                                        - Какую пользу или вред приносит человеку?                                                - Чем питается в зимнее время?                                                                - Молоко, которое дает корова, чьё? (Коровье.)                                                - Как называется группа из нескольких коров? (Стадо.)                                - Кто пасет коровье стадо?                                                                        - Назовите коровью семью. (Папа – бык, мама – корова, детеныш – теленок.)        

                            1

2

3

4

5

6

                        

  4.Составление рассказа  с опорой на схему. (Используется схема, составленная логопедом из картинок и знаков вопроса.)                                                Логопед предлагает детям образец рассказа.                                                                        Примерный образец.                                                        Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая или рыжая или черная. У нее есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой - сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.                        5. Рассказы детей.                                                                                6. Итог занятия.                                                                                        О ком составляли рассказ?                                                                        Какую пользу приносит человеку?                                                                Как нужно относиться к животным? (Не обижать, ухаживать, кормить.)                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....

Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...

«Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»...

Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...

Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему в старшей группе для детей с ОНР.

В конспекте представлен материал по истории появления совеременной ложки, даётся пример рассказа о ней. Материал рассчитан для детей старшей группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...