Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Жестовская Ольга Борисовна

Тема: наша дружная семья

Тип занятия: подгрупповое

Цель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин

Презентация прилагается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семейный ужин22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Азовский  детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект логопедического занятия

 по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Тема: наша дружная семья

                                       

                                                                                      Учитель-логопед: Жестовская О.Б.

Азово-2013

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

Тип занятия: подгрупповое;

Тема занятия: наша дружная семья;

Цель занятия: составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин;

Задачи:

Образовательные:

  1. совершенствовать навык составления рассказа с опорой на серию сюжетных картин;
  2. совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
  3. активизировать словарь по лексической теме;

Коррекционные:

  1. корригировать речевые высказывания детей;
  2. корригировать координацию речи с движением;

Развивающие:

  1.  развивать мышление на материале установки логико-временных связей при восстановлении серии сюжетных картин;
  2. Развивать мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики;

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру коммуникации, умение слушать педагога и товарищей;
  2. воспитывать доброе отношение к членам семьи;

Оборудование: компьютер, мяч, наклейки.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

I. Организационный момент (2 мин.)

- Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в игру, я буду описывать вам людей, а вы отгадывать, кто это.

- Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, ласковая, нежная, заботливая. Кто это? Верно, это мама.

- Добрый, строгий, сильный, отзывчивый. Кто это? Правильно, папа.

- Старенькая, добрая, ласковая, седая. Кто это? Правильно, бабушка.

- Старый, умный, строгий, добрый, весёлый, мудрый, седой. Кто это? Верно, это дедушка.

- Весёлая, задорная, красивая, старшая, младшая, маленькая, большая. Кто это? Правильно, это сестра.

- Сильный, слабый, большой, маленький, подвижный, умный, младший, старший. Кто это? Да, это брат.

- А как можно одним словом назвать этих людей? Это семья. Какой бывает семья?

Догадались, о чём мы будем говорить сегодня? Мы будем говорить сегодня о семье и составим рассказ по картинкам о дружной семье.

Дети приветствуют логопеда, отгадывают членов семьи по описанию, формулируют тему  занятия.

II.Основная часть (15 мин.)

Беседа по серии картин. (логопед предъявляет первую картинку)

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине? Почему вы так думаете?

- Что собирается делать семья? - Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Давайте придумаем имена детям.

- Какую работу выполняет Саша?

(логопед предъявляет  вспомогательную картинку)

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Маша?

(логопед предъявляет вспомогательную картинку)

- Что она будет делать?

- Что делает мама?

(логопед предъявляет вспомогательную картинку)

- Кого  вы не увидели в кухне за работой?

- Какую работу выполнял папа?

(логопед вывешивает следующую картинку)

- Когда ужин был готов, что сделала семья?

(логопед предьявляет следующую картинку)

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

- Кто попробует самостоятельно составить рассказ «Семейный ужин» по картинкам?

- Молодцы! Давайте немного разомнёмся.

Дидактическая игла с мячом «Какой? Какая? Какое?»

- Ребята я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращать мяч мне и отвечать. Не забудьте, что отвечать нужно полным ответом.

- Пюре из картофеля какое? –

- Бульон из курицы какой? -

- Салат из овощей какой? –

- Суп из рыбы какой? -

- Пирог из яблок какой? -

- Салат из мяса какой? –

- Щи из капусты какие? –

- Молодцы! А теперь давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша семья!

(загибают поочерёдно пальцы на руке)

- Присаживайтесь.

Восстановление серии картин

- Ребята, посмотрите, картинки перепутались. Давайте вернём всё на свои места и составим рассказ.

Составление рассказа.

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку для картофельного пюре. Маша помыла огурцы и помидоры для салата. Мама заварила чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рабы видеть друг друга.

Дети беседуют с логопедом по содержанию картин.

Один ребёнок составляет рассказ:

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Маша помыла огурцы и помидоры для салата. Мама заварила чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рабы видеть друг друга.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Дети повторяют движения за логопедом.

Ребята восстанавливают серию картин, составляют рассказы.

III.Заключительная часть (3 мин.)

- Итак, ребята,  нас получились очень хорошие рассказы. О ком они были? Что делала семья? Как можно назвать такую семью?

- Молодцы! Вы заслужили наклейки. Откройте тетради и приклейте их.

До свидания!

Дети подводят итог занятия, получают наклейки, прощаются с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.

Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...