Памятка учителя-логопеда для родителей детей, поступивших в детский сад компенсирующего вида.
консультация по логопедии (средняя группа) по теме

Зяблова Елена Олеговна

В детский сад компенсирующего вида поступают дети с заключением ТПМПК "Радуга" : Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учителя-логопеда  для родителей детей, поступивших

в детский сад компенсирующего вида

У в а ж а е м ы е    р о д и т е л и !

           По решению Психолого-медико-педагогической комиссии «Радуга» Ваш ребенок зачислен   в   логопедическую   группу   для  детей   с  тяжелыми  нарушениями  речи    

Детского  сада   компенсирующего  вида    №  356  с  заключением:

Общее недоразвитие речи _____  уровня у ребенка с дизартрией.

         Общее недоразвитие речи  у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой патологии, при  котором грубо нарушено формирование основных компонентов речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь. Дети с данным нарушением могут общаться с окружающими, но нуждаются в постоянной помощи взрослых, вносящих в их речь соответствующие пояснения. Речевое  отставание отрицательно сказывается и на развитии психических процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия.        

         У детей с ОНР отмечаются нарушения в формировании мелкой моторики рук и отставание в развитии общей двигательной сферы.

        Диагноз «Дизартрия» ставит врач-невролог. Дизартрия – это нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной системы, обусловленное недостаточной двигательной активностью мышц речевого аппарата. Дизартрия наблюдается у детей, перенесших легкую асфиксию или родовую травму, или другие нерезковыраженные неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития, в период родов или в первые 2-3 года жизни.

         Врач-невролог   назначает   медикаментозное  и  физиолечение  2 – 3 раза в год, которое способствует развитию мышечной активности речевого аппарата, а следовательно, улучшается звукопроизносительная и просодическая сторона речи ребенка-дизартрика. Врач-психиатр назначает лечение для развития  психических процессов ребенка.

         Рекомендую Вам проконсультироваться у врача-невролога (психиатра) с целью получения медикаментозного и физиолечения, которые помогут в коррекции речевых нарушений.  Проинформируйте учителя-логопеда о проводимом лечении.

         Не забывайте выполнять  рекомендации учителя-логопеда и других педагогов  в выходные дни.            

 С уважением, учитель-логопед __________________

    Ознакомлены ________________(подпись родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

Выпускной утренник "Коротышки спешат в школу" для детей с ЗПР детского сада компенсирующего вида

Данный выпускной утренник создавался, учитывая индивидуальные возможности детей с ЗПР. Его легко, при желании, сократить или дополнить новыми номерами....

"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.

Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВЕСЕННЕЙ СКАЗКИ "ПРО ПЕСИКА БАРБОСИКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ТНР

Всенняя сказка в стихах с музыкальным сопровождением для постановки с детьми с тяжелыми нарушениями речи....