Мастер -класс для родителей "Этот трудный звук Л"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Материал расчитан для родителей, с цлью обучения игровым приёмам в автоматизации звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx817.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-  класс для родителей.

«Этот сложный звук Л».

Цель: 1. Дать представления о нарушениях звука Л.

2. представить виды работы по автоматизации звука.

3. Заинтересовать родителей разнообразием видов работы над звуком .

Ход работы:

Организационный момент.

Л: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть вас на мастер – классе. Прежде чем начать работу, давайте познакомимся и настроимся на плодотворное сотрудничество.

«Солнце». – у каждого родителя лучик от солнца, необходимо пристегнуть лучик, представится и пожелать чего – либо.

«Настройся на работу» - родителям предлагается  вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (при этом глаза закрыты, руки поднимаются и опускаются,

Основная часть.

Л: тема нашего мастер – класса «Этот трудный звук Л».      

Нарушение произношения звука Л встречается очень часто, характерной особенностью этого звука является – длительное время по введению звука в речь. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим некоторые приёмы по автоматизации звука л.

Прежде чем начать работу, необходимо рассмотреть артикуляционный аппарат, и понять какие его части отвечают за правильное и чёткое произношение звука.

Артикуляционный аппарат.    

Проверка знаний родителей. 

Родителям раздаётся профиль,  и они произнест звук л, и по ощущениям изобразить положение языка  (Л – ЛЬ).

Артикуляция звука Л-Ль  

Л: А теперь посмотрим и ещё раз закрепим артикуляционный уклад при произношении звуков Л – Ль

Виды нарушений звука Л    

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды нарушения звука Л

  • удлинение смежных гласных («аампа», «паака», «стоо» вместо лампа, палка, стол);
  • произнесение л в виде краткого гласного звука типа ы («ыампа», «паыка», «стоы»);
  • замена л фонемой и (j) («йампа», «пайка», «стой»)
  •  фонемой л' («лямпа», «палька», «столь»),
  • Наиболее распространенным видом является произнесение в качестве л звука в или краткого у (вампа, уампа)

Этапы работы над звуком.

  • 1. Постановка звука.
  • 2. Автоматизация звука в слогах.
  • 3. Автоматизация звука в словах.
  • 4. Автоматизация в предложениях, текстах, стихах.
  • 5. Дифференциация звука.
  • 6. Звук в речи.

Артикуляционная гимнастика:

Как известно, чтобы ребёнок правильно проговаривал все звуки , необходимо уделять огромное внимание артикуляционной гимнастики, сейчас мы с вами сделаем специальную артикуляционную гимнастику, упражнения которой в большей степени подготавливают артикуляционный аппарат для произношения звука Л.    

   

Изолированное произношение звука Л        

Родителям предлагаются бумажные кораблики и самолётики. (кораблик работа в паре – один дует на кораблик, другой гудит  л-л-л), самолётик пускают и гудят пока их самолёт летит).

Л:Детям очень нравятся подобные игры, и это всё выглядит как забава, а не выполнение задания.

Автоматизация звука Л в слогах.    

Л: Повтори за мной, это работает только на первом этапе, гораздо эффективнее, когда ребёнок самостоятельно проговаривает звук и при этом делает определённые движения. Например – хлопает, собирает мозаику, идёт по ступенькам, рисует картинку.  А мы с вами сейчас споёт песенку в слогах. (первая песенка «В лесу родилась ёлочка, родители сидят на местах. Вторая песенка родители стоят в кругу и выполняют движения со слогами. (Танец маленьких утят).

Автоматизация звука в словах.    

Л: Так же как и в работе со слогами эффективнее, когда ребёнок сам произносит слово с нарушенным звуком.

Можно поиграть в такие игры:

  1. Рассматривать картинки.    
  2. Лабиринты.
  3. Закончи предложение.
  4. «Четвёртый лишний.   3 распечатанных экземпляра.

Игра лабиринт (на полу разложены круги с картинками, два родителя подбрасывают кубик и передвигаются, называя картинки (кто первый пройдёт лабиринт).

Автоматизация звуков Л – Ль в предложениях.

Л: Следующим этапом работы, является работа над автоматизацией звука л в предложениях. Поиграем в такие игры.

  1. «Что купила, видела т.д.»  

Родителям раздаются (3) подсказки для составления предложений.

Л: Эта игра помогает автоматизировать звук в предложениях, а также способствует развитию словаря, обогащение словарного запаса словами обобщениями.

  1. «Где лежит» .  (появление предметов по щелчку)

Родители проговаривают предложения.

Л: эту игру очень любят дети, особенно когда самостоятельно манипулируют предметами. Пусть манипулирует предметами и проговаривает, что он делает.

Автоматизация звука в Текстах.

  1. Пересказ текстов.
    2. Пересказ сказок, рассказов.
    3. Рассказы по картине (на которой изображены картинки со звуком Л- ль)

Л: Давайте попробуем  рассказать историю по опорным рисункам.   (составляют рассказ   сл.30.

Л: А главная цель этого задания, чтобы ребёнок пересказал рассказ, а картинки помогают быстрее запомнить текст.

Л: И ещё одно упражнение придумай историю.     .

Л: Сейчас очень много пособий, это красочные, иллюстрированные материалы, которыми очень легко заинтересовать ребёнка. Регулярное выполнение домашних заданий, способствует наиболее быстрому введению звука в речь. Конечно, логопед даёт определённые задания на дом, но если приобрести какое либо пособие, или сделать игру, то это благотворно отразится на работе с ребёнком.

Вопросы?

 

Resource id #2414

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков"

Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в речи ребенка....

Мастер -класс "Я хочу услышать звуки, звуки жизни вокруг нас"

Ознакомление с принципами образования звуков.1.Воспитание интереса к звучащему миру.2.Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку....

Мастер класс для родителей : "Постановка звуков "Р" и "Л".

    У детей часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространенное среди них нарушение произношение звуков. Многие родители считают нарушение звукопроизношения ...

Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».

Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...

Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».

Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...

Мастер-класс для родителей "Трудный звук Р. Поможем ребенку вместе!"

    Звук Р является одним из самых дифференцированных, а потому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки Р и Рь появляются позже многих других согласных и, ...

Мастер-класс «Мультимедийная поддержка автоматизации звука».

Передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы. Помочь воспитателям обогатить коррекцион...