Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Спирина Жанна Владимировна

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР.

Учитель-логопед  Спирина Ж.В.

ГБДОУ д/с №11 Калининского р-на Санкт-Петербурга.

Лексическая тема: «Домашние птицы (петушок, курица и цыплёнок)».

Грамматическая тема: Согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

Цели занятия:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.
  4. Работать над развитием эмоций.
  5. Продолжать работу над развитием просодических компонентов речи: дыхания, голоса.
  6. Работать над интонационным оформлением предложения.
  7. Закрепить в речи правильное произношение звука «к».
  8. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  9. Учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

                             

                              Ход занятия

       

1.Организация начала зачала занятия.

Посмотрите, что я вам принесла! Что это?                        Это яйцо.

 А как вы думаете, кто там сидит?                                      Это птичка, цыплёнок.

Давайте посмотрим ( раскрывается яйцо- появляется

цыплёнок)                                                                             Рассматривают цыплёнка.

Какой цыплёнок?                                                                 Цыплёнок маленький, желтень-

                                                                                                кий, мягкий, пушистый.

Познакомьтесь с цыплёнком.                                              Передают цыплёнка друг

                                                                                                Другу, называя ласково себя.

(Цыплёнок плачет)

Спросите у него, почему он плачет?                                  «Цыплёнок, почему ты

                                                                                                 плачешь?»

«Я плачу, потому что потерял свою маму».

А кто же у цыплёнка мама?                                                  Курица.

Но он никогда не видел свою маму.

Давайте поможем ему найти маму-курицу.

2.Воспитание координации движений, моторной

ловкости.

«Вот дорожка из камней.

Пройдись по ней ты поскорей.»                                          Проходят по «камушкам»,

                                                                                                 наступая одной ногой

                                                                                                 на один «камень».

                                                                                                                                                       

3.Развитие грамматического строя речи.

А кто это сидит на дорожке?                                               Это котик.

Котик очень ласковый, любит, когда ему говорят

«ласковые слова».

У него не лапы, а …                                                                лапки

У него не хвост, а …                                                               хвостик

У него не усы, а …                                                                  усики  и т. д.

4.А что это он сидит на дорожке? Его, наверно,

хозяйка из дома выгнала.  

-Кто нитку прядёт?                                                                 -Кто, кто - кот!

-Кто ткань ткёт?                                                                        -Кто, кто - кот!

-Кто из ткани куртку шьёт7                                                   -Кто, кто - кот!

-А кто из кладовки сметану крадёт?

Молчит кот, облизывает рот.                                                Облизывают губы (сначала

                                                                                                   верхнюю, затем- нижнюю).

5.Развитие пространственной ориентировки, работа

над интонированием.

Спросите у котика, может он видел курицу.                       «Котик, ты видел курицу?»

-Видел, видел! Пойдёте сначала направо. Потом

налево.                                                                                     Показывают правую и левую

                                                                                                   руки.

6. Развитие слухового восприятия и внимания.

( театральные шумы: голос петуха)

А кто это идёт?                                                                        Это петушок!                                                                          

7. Речь с движением

Ах, красавец- петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает!»

Пойдёмте вслед за петушком (выходят на полянку, где сидят цыплята)

8.Расширение глагольного словаря, работа над фразой.

А что цыплята делают на лужайке?

9.Развитие зрительного восприятия. Работа над грамматическим строем речи (игра «Спрячь цыплят»)

«Тучка по небу гуляла

И цыпляток испугала.

Спрячь цыпляток-малышей

В яйца-домики скорей!»

Какой домик у твоего цыплёнка?

  1. Развитие дыхания.

Прогоним тучку- подуйте на неё.

«Уходи скорее, тучка!

Дождик, больше ты не лей!»

11.Работа над развитием эмоций и мимической мускулатуры.

У цыплёнка много братиков и сестричек. Все они разные. Как вы думаете, с кем подружится наш цыплёнок? (Предлагается картинка с изображением разных цыплят).

12. Развитие слухового внимания, мышления.

А кто это идёт?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(вносят курицу).

13. Воспитание чувства ритма.

Курица здоровается с каждым «цыплёнком»:

Ко-ко!

Ко-ко-ко!

Ко, ко-ко.

14. Развитие общей моторики, пространственной ориентировки, слухового внимания.

(подвижная игра «Солнышко и дождик»).

Мама-курочка нашлась, теперь цыплята могут быть спокойны. Под музыку они прыгают по лужайке, ищут червяков…

Но как только музыка заканчивается, цыплята бегут к своей маме-курице и садятся около неё

15. Организация окончания занятия.

Ну, что ж, цыплёнку мы помогли найти маму. Теперь он никогда не будет теряться. Попрощаемся с курочкой, цыплятами и петушком.

Дети уходят..

 

Проговаривают слова, выполняют соответствующие движения

Идут, высоко поднимая ноги

Цыплята щиплют травку, клюют зёрнышки, ищут червяков

Прячут цыплят в яйца, подбирая нужную по цвету дверь.

«У моего цыплёнка синий домик».

Дуют на тучку....

«Он подружится с весёлым цыплёнком».

Это курица!

Ко-ко.

Ко-ко-ко

Ко, ко-ко.

Имитируют движения птиц.

До свидания, курочка!

До свидания цыплята!

До свидания, петушок!

                                                               

 

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий.

Конспект подгруппового  логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР  «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»

В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...