Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности с ФФН.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект ННОД по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaytseva_nv_konspekt_nnod_dlya_kompensir.gr_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Наталия Владимировна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Эврика» города Тамбова, учитель-логопед

Конспект открытого занятия

по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности с ФФН.

e-mail   zaycevanv-log@mail.ru

Тема: Звук Д.

Цель:         

  1. закрепление правильного произношения звука Д в словах и предложениях.
  2. Выделение звука Д из слов.
  3. Уточнение и закрепление понятий о звонкости согласного звука.
  4. Анализ и синтез слогов ДА, ДО,
  5. Образование родственных слов.
  6. Практическое усвоение притяжательных местоимений.
  7. Активизация мыслительной деятельности, концентрация внимания.
  8. Воспитание умения давать оценку своей работе, согласованно работать в коллективе.

Оборудование: кукла, дом, картинки, поезд, Незнайка, наборные полотна.

Ход занятия:

  1. Введение в тему.

Логопед: Дети, сегодня на нашем занятии м отправимся в путешествие в город Звукоград.как вы думаете, почему этот город так называется? Мы с вами были уже в этом городе. Там есть улица Певцов. Как вы думаете, какие звуки там живут? (Гласные). А почему? (Потому, что эти звуки можно петь, голосить). Все певцы- гласные звуки голосистые, носят они яркие одежды. Какого цвета одежду носят гласные звуки? (Красную). На других улицах жители всегда согласны с певцами. Характеры у них твердые, они носят одежду какого цвета? (Синюю). Но иногда становятся мягкими, тогда надевают костюм цвета весны, лета, травы. Какого же цвета надеваю они костюм? (Зеленый). Вот какие улицы в нашем городе. Там живут пыхтелки, свистелки, звенелки, хохоталки. Ну что, отправимся в путешествие, хотите попасть в город Звукоград? Вперед! Юля рада, Максим рад, едем в славный Звукоград!

  1. Оргмомент.

     Повторение. Отправимся в путь на поезде. Но чтобы сесть в поезд, нужно        выполнить задания, которые придумал Незнайка. А назвали его так потому, что он многого не знает, но с вами всегда поможем ему. Сядет в поезд тот, кто скажет, что принес Незнайка.

а) Звук или слово.

б)Сколько звуков произнес Незнайка? ОК, АХ, СО.

Назови первый звук, второй звук.

в) что получится, если вместе произнести два звука: звук С и звук А (СА), звук З и звук У (ЗУ), звук А и звук Ц (АЦ).

Посадка детей в поезд (под звучание музыки «Голубой вагон»).

  1. Основная часть.

Сообщение цели занятия. Приехали. В нашем городе живут не только звуки, посмотрите, кто нас встречает? Это тетя, а зовут ее Домна. Это старинное русское имя.

  «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас к себе в гости, покажу, где и как я живу. А вы уж сами догадайтесь, с каким новым звуком вы познакомитесь? Вот мой дом, в доме кот Дымок, есть вода, еда, посуда, сундук, а в сундуке дубленка. Любим мы с Дымком поиграть в домино.»

Вот, ребята, как живет тетя Домна.

а) Выделение звука Д из слов.

Итак: дом, домино, Дымок, дубленка. Какой одинаковый звук вы слышите в этих словах (звук Д).

б) Уточнение элементов артикуляции звука Д.

а ну-ка, дети, посмотрим в сундуке есть зеркала.

Губы улыбнулись, кончик языка вверху и стучит твердо по бугоркам за верхними зубами, как будто в крышу забивают гвозди: д-д-д… громко стучит, как вы думаете, можно этот звук петь, тянуть? (Нет).что же мешает свободно выйти ветерку из домика-ротика? (Язычок).

в) Характеристика звука.

Звук Д: согласный, твердый, звонкий звук. Куда мы его поселим? (на согласную громкую улицу).

г) ) Выделение звука Д из ряда звуков.

Ребята, кто же из вас самый внимательный? Я произнесу ряд звуков, когда вы услышите звук Д, хлопайте в ладоши. Слушайте внимательно: Б, Д, ДЬ, Д, Д, П, К, Н,Д,В,Д,...

д)  Развитие слухового восприятия и тренировка произносительных навыков звука Д в слогах.

А где же Незнайка, он, наверное, остался в поезде. Давайте позвоним ему и он к нам придет.

Дидактическая игра «Запомни номер телефона».

Да-до-ду

Ды-да-до

Ду-до-ды и т.д.

е) Выделение звука Д из ряда слов.

Вспомните, как жила тетя Домна и назовите слова, в которых есть звук Д.

  1. Физкультминутка.

Нам пора возвращаться в детский сад. Летит поезд во весь дух: ух-ух-ух-ух.

                                                                  В сад деток повезу: ду-ду-ду-ду.

(шагом, с нарастанием темпа движений дети двигаются и садятся).

И всех мигом он довез.

  1. Развитие памяти и внимания.

Дети, нас встречает герой мультфильма Дональд-Дак. Он приготовил для вас хитрые задания.

 а) Найди в ряду два одинаковых предмета.

б) Какие предметы спрятаны в рисунке?

в) Какой предмет лишний и почему?

  1. Анализ и синтез слогов ДА, ДО.

А теперь поиграем в живые звуки. Аня будет звуком Д. звук Д жил в домике-ротике один, он не умел петь, ему было очень скучно, он решил пригласить к себе звук, который умел бы петь долго и протяжно. Как вы думаете, какой звук он пригласил к себе? правильно гласный звук А. вместе стали жить два звука в домике, звук Д и звук А. Стали петь песенку вместе, что получилось? (ДА). Какой первый звук в этой песенке? Какой второй? Давайте выложим из фишек эту песенку.

По аналогии анализ и синтез слога ДО.

  1. Определение позиции звука Д в словах с опорой на звуковую линейку.

Улыбнулся звук нам дружно,

Слез теперь уже не нужно,

Убежал я по словам,

Отыскать – заданье вам.

Затрудняетесь – совет,

На картинках есть ответ.

Дети, посмотрите на картинки и определите, куда спрятался звук Д (в начало слова, в середину, в конец) ?

  1. Практическое усвоение притяжательных местоимений.

Покажите картинку, про которую можно сказать: мой, моя, моё (дом, домино, вода).

  1. Образование родственных слов.

У вас есть мама, папа, вы на них похожи, вы родственники. Слова бывают тоже похожи. Давайте подберем к слову ДОМ похожие слова, в которых повторяется одна и та же часть. ДОМ – домишко, домовой, домовитый, домовенок, домосед. Во всех этих словах есть общая часть и называются эти слова родственными.

  1. Итог.

Какой звук учили? Какие слова запомнили, в которых есть звук Д?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Ш в словах»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах,  словах. Задачи:Закрепить артикуляционный уклад  звука [Ш]. Продолжать  автоматизировать звук  [Ш]. в слогах, слов...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...