Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Газарян Татьяна Александровна

 

  • Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_frontalnogo_zanyatiya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР

СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМАМ

 «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» И «ПОСУДА»

                                                              Газарян Татьяна  Александровна,

                                                              учитель-логопед в.кв. категории

                                                    ГБДОУ детский сад № 25

                                                Петродворцового района

                                        г.Санкт-Петербург

Цель:

  • Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и о посуде.
  • Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания» и «Посуда».
  • Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
  • Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
  • Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к правильному питанию.
  • Учить детей составлять меню, сервировать стол.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Федорино горе», экскурсия на кухню детского сада, знакомство с правилами этикета за столом.

Материал для занятия:

Предметные картинки (овощи, фрукты, продукты питания), миски с крупами, чемодан с посудой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вход под музыку, дети читают стихотворение.

Если мамы дома нет -

Кто сготовит нам обед?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме дочь.

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит овощей.

Будет сытно, будет вкусно.

В щи нарезана капуста.

Ножик режет очень ловко –

В щи отправлена морковка.

И, конечно же, немножко

Бросим мы туда картошку.

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы приправу.

Только мама входит в дом –

Мы к столу её ведём!

Ребенок 1:

А я не люблю щи и суп, я люблю конфетки, шоколадки и мармеладки.

Ребенок 2:

Но еда должна быть не только вкусной, но и полезной!

Логопед:

Правильно, чтобы вам вырасти большими и здоровыми, вы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о полезных продуктах питания, научимся составлять меню и накрывать стол для чаепития. У каждого из вас есть любимые продукты, назовите их, только очень ласково.

Дети по очереди дают полный ответ:

Я люблю котлетки (конфетки, картошечку, салатик, творожок, рыбку, сырок, яблочко и т.д.).

Логопед:

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?

Ребенок 1:

Завтрак.

Логопед:

А днем? Когда вы позанимались, поиграли и погуляли...

Ребенок 2:

Днем мы обедаем.

Логопед:

После тихого часа?

Ребенок 3:

После тихого часа – полдник.

Логопед:

А вечером?

Ребенок 4:

Вечером ужинаем.

Логопед:

Сейчас мы с вами поможем нашим поварам составить меню на неделю. В неделе сколько дней?

Ребенок 5:

В неделе семь дней.

Логопед:

Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а в выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

Ребенок 1:

На завтрак мы едим кашу, запеканку и омлет.

Логопед:

Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

Ребенок 2:

Для каши нам нужны: крупа, молоко, масло и сахар.

Логопед:

А сейчас вы попробуете отгадать крупу на ощупь.

(К каждой коробке подходят по двое детей с закрытыми глазами)

Логопед:

Какая крупа была в первой коробочке?

Ребенок 1,2:

В первой коробочке был рис.

Логопед:

В понедельник какая каша будет?

Дети:

Рисовая.

(Дети по очереди вспоминают, какая  крупа была в каждой коробке, и образовывают относительные прилагательные)

Логопед:

На завтрак меню составили, теперь составим меню на обед. Обед правильно начинать с легкого овощного салата, что облегчает усвоению основных блюд обеда. (На доске картинки с овощами).

В понедельник салат будет из капусты, какой это салат? (Капустный).

(Дети по очереди образовывают относительные прилагательные: морковный, свекольный, овощной, капустно-морковный)

ФИЗМИНУТКА (РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

А сейчас мы попробуем сделать салат, как это делают наши повара.

Мы капустку рубим – рубим.

Мы капустку солим – солим.

Мы капустку трем – трем.

Мы капустку жмем – жмем.

Логопед:

Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое?

Дети:

Суп, борщ, щи.

(На доску вывешиваются картинки: горох, рыба, картофель, фасоль; на тарелке овощи: морковь, свекла, картофель, капуста)

Логопед:

В понедельник суп из гороха, какой суп?

Ребенок 1:

Суп из гороха, будет гороховый.

Логопед:

Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Ребенок 2:

Суп из картофеля, будет картофельный.

Логопед:

В среду суп из рыбы, какой суп?

Ребенок 3:

Суп из рыбы, будет рыбный.

Логопед:

В четверг суп из фасоли, какой суп?

Ребенок 4:

Суп из фасоли, будет фасолевый.

Логопед:

Ребята, посмотрите какие овощи в тарелке. Какое первое блюдо мы можем из них приготовить?

Ребенок 5:

Из этих овощей можно приготовить борщ.

Логопед:

Правильно, в пятницу будет борщ. Переходим ко второму блюду, которое состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира.

(Образование относительных прилагательных и их согласование с существительными в творительном падеже)

Логопед:

В понедельник котлеты из рыбы и макароны, какие будут котлеты и с чем?

Ребенок 1:

Рыбные котлеты с макаронами.

Логопед:

Во вторник тушеное мясо и пюре из картофеля.

Ребенок 2:

Будет тушеное мясо с картофельным пюре.

Логопед:

В среду котлеты из курицы и рис.

Ребенок 3:

Будут куриные котлеты с рисом.

Логопед:

В четверг котлеты из печени и макароны.

Ребенок 4:

В четверг будут печеночные котлеты с макаронами.

Логопед:

В пятницу тефтели из мяса и горошек.

Ребенок 5:

Будут мясные тефтели с горошком.

Логопед:

Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье блюдо и из чего.

Дети:

Кисель, компот и сок готовят из фруктов и ягод.

Логопед:

Сейчас поиграем в игру «Наоборот». Что я делаю (наливаю), а сейчас?

Дети:

Наливаю, переливаю, доливаю, разливаю.

Логопед:

Вот мы с вами какие молодцы составили меню на завтраки и обеды, а что ещё осталось?

Дети:

Осталось составить меню на полдник и ужин.

Логопед:

Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. А сейчас попробуем приготовить суп, как это делают наши повара и мамы.

ФИЗМИНУТКА «СУП» (МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

Логопед:

А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, ляжем на ковер, закроем глазки и послушаем музыку. (Дети укладываются, включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Полежите и помечтайте о волшебном магазине.

(Музыка выключается, дети садятся на свои места)

Логопед:

Ребята, расскажите, что вы нафантазировали?

Дети:

Оранжевая колбаса, синяя морковь, зеленое молоко и т.д.

Логопед:

Между основными приемами еды можно перекусить или попить чай. Давайте накроем стол к чаепитию. Наш чемоданчик с посудой закрыт, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

(Дети отгадывают загадки)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Все к столу – вода вскипела.

(Чайник)

Сделаны они все из стекла,

Предназначены для сока, чая, молока.

(Стаканы)

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Логопед:

Молодцы, загадки вы отгадали. А как называется чайник, стакан и ложка одним словом?

Дети:

Посуда.

(Логопед достает из чемодана посуду и начинает накрывать, дети договаривают)

Начнем накрывать стол. Чай заварим… (в чайнике).

Сахар положим… (в сахарницу).

Конфеты положим… (в конфетницу).

Сухари положим… (в сухарницу).

Салфетки… (в салфетницу).

Хлеб положим… (в хлебницу).

Масло положим… (в масленку).

Кофе нальем… (в кофейник).

Логопед:

Сегодня мы с вами очень потрудились, чему научились?

Дети:

Составлять меню и накрывать на стол.

(Дети читают хором стихотворение, уходят под музыку)

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты…

Называем их продукты,

Называем их еда,

Очень любим их всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...