Статья "Применение современных технологий в работе с родителями"
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лебедева Евгения Вячеславовна

Данный материал рассчитан для педагогов: специалистов и воспитателей. Представлены современные образовательные технологии и практический опыт работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Применение современных технологий в работе с родителями.

     Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс обусловлено необходимостью осуществления комплексного подхода в коррекции речевых нарушений. Далеко не всегда родители проявляют понимание, активность и компетентность. Это является актуальной проблемой современности.

       Для решения заявленной проблемы в нашем детском саду была организована творческая группа. В её состав вошли учителя-логопеды. Тему мы сформулировали так:   «Формирование речевой активности у дошкольников с нарушениями речи через взаимодействие с родителями». Работа была организована в три этапа.

1 этап – подготовительный (анкетирование, консультирование, изучение научно-методической литературы). Результат – составление перспективного плана работы.

2 этап – формирующий (проведение мероприятий согласно плану). Результат – включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

3 этап – обобщающий (анализ полученных результатов; возможная публикация статей и педагогических разработок). Результат – внедрение  опыта работы в образовательный процесс ДОУ.

     Таким образом, опыт внедряется. В нашей группе мы вместе с родителями на первом родительском собрании утверждаем «Календарь основных совместных мероприятий» на предстоящий год. Мероприятия подобраны как традиционные, так и нетрадиционные. Согласуем также список семейных Конкурсов, проводимых в течение года и соотносящихся с основными мероприятиями каждого месяца. Конкурсы проводятся непосредственно в группе или в ДОУ. Материал готовится дома или в саду. Для каждого конкурса разработано «Положение», где указаны общие положения:  название, сроки проведения, задачи конкурса, участники, оформление работ, критерии оценки, процедура подведения итогов и награждения. Далее представлен календарь 2010-2011 учебного года.

 

 Название

    месяца

       Главное  мероприятие

       Название конкурса

Сентябрь

Круглый стол «Знакомство»

Презентация «Знакомство»

Октябрь

Осенний праздник

Фото-конкурс «Краски Осени»

Ноябрь

День осеннего именинника

«Семейное дерево»

Декабрь

Новый год

«Рождественская Мастерская»

Январь

День зимнего именинника

«Репортаж выходного дня»

Февраль

День рождения Детского сада

День Защитника Отечества

«Мой папа самый, самый …!»

Март

8 Марта – Праздник мам

Конкурс рисунков

«Моя мама  на   работе»

Апрель

День весеннего именинника

«Подарок своими руками»

Май

Выпускной бал

Конкурс рассказов  

«До свидания, Детский сад!»

Июнь

Праздник «Здравствуй, лето!»

Конкурс рисунков на асфальте

«Наше счастливое детство»

Июль

День Здоровья

«Спортландия»

Август

День летнего именинника

«Праздничное блюдо»

        В свете заявленной темы следует отметить Современные технологии, применяемые в работе с родителями воспитанников:

  • Лекционно-семинарская система обучения
  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
  • Обучение в сотрудничестве
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Педагогические мастерские
  • Технология проблемно-диалогового обучения

       Итак, Лекционно-семинарская система обучения. Речь идёт не только об обучении детей. Чтобы достичь необходимых результатов коррекции и развития, применить комплексный подход в преодолении речевых нарушений, РОДИТЕЛЕЙ необходимо ОБУЧАТЬ.  Применение в процессе работы электронно-образовательных ресурсов позволяет отнести данную технологию к современным.  

      В нашем ГБДОУ она используется

  • на родительских собраниях
  • в Школе заботливых родителей
  • на Круглом столе «Особенности детей с речевыми нарушениями»
  • на Семинаре-практикуме  «Делу – время, потехе – час»
  • в Устном журнале «Коррекционная работа в разных видах деятельности»
  • в семинаре «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье». Один из примеров представлен на фото: «Школа заботливых родителей».

Далее, Использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр:

  • «День рождения – семейный праздник!»
  • Праздничная неделя игр и забав в ДОУ
  • Игра «Сто к одному»
  • «Папа, мама и я – спортивная семья»
  • «Мой папа самый, самый, самый…!»
  • Ярмарка
  • КВН

Представлены три примера: Игра «Сто к одному», Конкурс «Мой папа самый, самый, самый…!», Ярмарка.

Следующее, Обучение в сотрудничестве:

  • Создание презентаций, альбомов, плакатов, газет: «Давайте познакомимся», «Моя семья», «Родословное дерево», «Наш выходной», «Неболейка»
  • Дни открытых дверей «Коррекционная работа в ДОУ»
  • Информационные листы и стенды
  • Мастер-классы. Праздники. Конкурсы. Выставки. Творческие копилки
  • Создание коллективной книги  «Смотрясь в семью, как в зеркало»
  • Создание «Портфолио»

Представлены примеры: Газета «Репортаж выходного дня», День осенних именинников с приготовлением угощения, День летних именинников, День Победы. Следует сказать особо, что приглашённые ветераны – члены семей воспитанников и работников ДОУ. Это - уже многолетняя традиция.

      Информационно-коммуникационные технологии.

  • Применяем  в  работе лицензионные игры, презентации
  • Я создала группу «В контакте»
  •  Планирую разработать план  и содержание      дистанционного обучения на сайте.

      Педагогические мастерские. Данная технология в основном используется в работе с педагогами. Я считаю, что её целесообразно, удобно, интересно применять и в работе с родителями. Они активно включаются в процесс, а последующие этапы способствуют в дальнейшем  приобретению собственного опыта, который практически применим в работе с детьми. Считаю, что мастерские можно разработать на различные актуальные для педагогов и родителей темы. Мы проводили мастерские:

  • Учимся, играя
  •  Самый лучший День рождения
  •  Повторение – мать учения
  •  В школу нам идти пора!  
  • Красноречие – в наших руках

       Технология проблемно-диалогового обучения:

  • Индивидуальные консультации «Особенности моего ребенка»
  • Диагностика
  • Анкетирование
  • Круглые столы.

        Все проводимые мероприятия действительно способствуют оптимизации образовательного процесса, формированию речевой активности у воспитанников через взаимодействие с родителями, а главное – положительной динамике в коррекции речевых нарушений.

Желаю всем творческих успехов, взаимопонимания  и сотрудничества!

                                                     Евгения Лебедева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.

В материале представлен опыт работы по повышению педагогической компетенции педагогов по взаимодействию ДОУ с семьёй...

Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...

Доклад "Использование современных технологий в работе с родителями"

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационные технологии, име...

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторовповышения воспитания подрастающего поколения.Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традицийсемейного воспитания, ...

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...