речевое развлечение для детей
материал (логопедия, подготовительная группа) по теме

Болматова Елена Викторовна

речевое развлечение для детей подготовительной группы в виде различных конкурсов при делении детей на команды.носит соревновательный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvlechenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГА

Ф. И. О._________________________

Должность_____________________

Речевое развлечение «Пойми меня».

(подготовительная группа)

Задачи: 1. Развивать звуковой анализ и синтез.

              2. Развивать фонематический слух.

              3. Активизировать словарь.

              4. Работать над развитием и коррекцией связной речи.

              5. Вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей.

Оборудование: скороговорки, поговорки, слова, записанные на карточках, 2 совочка, 2 теннисных шарика; бутылочки с веществами, обладающими сильными запахами (лимон, лук, чеснок, ванилин, духи), медаль, сладости, разрезная азбука.

Ход работы:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Грамотеи» и «Знайки». Давайте их поприветствуем.

Девиз команды «Знайки»: «Знай больше – говори меньше».

Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь – приятно слушать».

  1. Основная часть.

Конкурс «Повтори скороговорку».

Команды предлагают друг другу по две скороговорки, по одной скороговорке они предлагают зрителям.

Участники должны повторить скороговорки быстро и правильно.

«От топота копыт пыль по полю летит. Белые бараны били в барабаны. Дом у дуба, дуб у дома. Шесть мышат в шалаше шуршат. Сеня вез воз сена. У елки иголки колки».

Конкурс «Придумайте слова и предложения».

Детям каждой команды нужно придумать:

- слова со слогом – ва(-во);

- имена со слогом ва-, (ни-);

- предложения, в которых каждое слово должно начинаться со звука «м (р)» (например: «Мама моет машину», «Рома рисует рака»).

Игра «Пойми меня».

Играют обе команды (по очереди). Все дети одной команды становятся в одну линию. Первому игроку логопед на ухо называет слово, обозначающее предмет (например, «корова»). Игрок обращается к своему соседу слева – второму игроку команды и просит отгадать загаданное слово – предмет по жестам. Если второй игрок отгадывает слово, то он, в свою очередь, объясняет значение этого слова следующему игроку и т.д. Игра проводится в ограниченный период времени. Чем больше детей смогут дать правильные ответы, тем больше очков получит команда.

Затем это же задание выполняет вторая команда (с другим словом).

Конкурс «Как вы понимаете слова?»

Слова для детей: хвастаться, оправдываться.

Слова для зрителей: грустить, радоваться.

Участники конкурса должны объяснить значение названных педагогом слов.

Конкурс «Как вы понимаете поговорки?»

Поговорки:

- Скучен день до вечера, когда делать нечего.

- Аккуратность человека красит.

- Маленькое дело лучше всякого безделья.

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Жюри подводит итоги игры (за правильный ответ игрок получает 1 балл).

Игра «Собери свое имя».

Дети собирают из букв разрезной азбуки свои имена.

Игра – соревнование «Кто быстрее?»

Дети должны правильно определить с завязанными глазами запах вещества, находящегося в бутылочке (лимон, духи, лук, чеснок, копченая рыба, ванилин).

Физкультминутка.

Игроки обеих команд по очереди задувают (загоняют) теннисный шарик в совочек (на ковре). Зрители поддерживают игроков аплодисментами.

Игра «Цепочка слов».

Дети составляют «цепочку» слов (последняя буква каждого слова должна стать первой буквой следующего слова и т.д.):

Рак – кот – том – машина …

Лист – танк – кот – трактор …

Игра «Раздели слово».

Дети групп делят предложенные слова на слоги хлопками: машина, дом, кот, рот, собака, шуба.

Игра «Собери слова».

Дети должны собрать как можно больше слов из букв одного длинного слова.

БОРОВИК (бор, ров, вор и т.д.)

АККУРАТНОСТЬ (рука, рот и т.д.).

  1. Итог.

Жюри подводит итоги, объявляет результат соревнования. Самому активному участнику вручают медаль. Команде – победительнице вручают приз – игрушку. Второй команде вручают утешительный приз – угощают всех детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевое развлечение для детей

речевое развлечение для детей подготовительной группы в виде различных конкурсов при делении детей на команды.носит соревновательный характер....

"Уроки этикета" Познавательно-речевое развлечение для детей 5-6 лет

"Уроки этикета" Познавательно-речевое развлечение для детей 5-6 лет...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр с речевым содержанием

Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на ...

Речевое развлечение для детей логопедических групп

Работа над развитием связной речи и закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза....

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"

В конце "Недели логопедии"у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и умение работать в коллективе....

Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"

Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...