тематический план логопедических занятий в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Новикова Оксана Михайловна


тематический план предназначен для работы логопедов в подгоовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематический план27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

логопедических занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза

в подготовительной группе.

Период

№п/п

Тема занятия

Навыки звукового анализа

Навыки чтения и письма

1

2

3

4

5

6

Октябрь

1-я неделя

1

Звуки окружающего мира. Звук [а], буква а Звук [у], буква у

Определение последовательности звуков в словах. Уточнение понятия «ряд». Выделение звуков в ряду гласных, слогах, словах

Выполнение прямых и наклонных линий, знакомство с буквами а, у, печатание букв а, у

2

Звуки [а], [у], буквы а, у

(продолжение)

Анализ и синтез слогов ау-уа

Печатание букв а, у, когда услышали звуки

[а]и[у] в начале слова(Аня, утки, Ася, ужин). Чтение и печатание слогов ау-уа

2-я неделя

3

Звук [и], буква и

Определение позиции звука [и] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слога иа

Знакомство с буквой и , печатание буквы и, слога иа

4

Звуки [п], [п’]; буква п

Определение позиции звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап. Анализ прямых слогов  па,пи

 Чтение и печатание слогов   ап, уп, ип, па,пи,пу

3-я неделя

5

Звуки [т], [т], буква т

Определение позиции звука [т] в слове (начало, середина, конец). Анализ обратного слога ат. Анализ прямых слогов  та, ту, ти

 Чтение и печатание слогов  ат, ут, ит, та, ту, ти

6

Звук [о], буква о

Определение позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов оп, от, по, то

 Чтение и печатание слогов  оп, от, по, то

4-я неделя

7

Звуки [к], [к], буква к

Определение позиции звука [к] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов ак, ок, ку,ки. Анализ слов кот, кит

 Чтение и печатание слогов  ак, ок, ку,ки .Выкладывание слогов, добавление буквы ко(т), ки(т), ка(п)

8

Звук [э], буква э

Определение позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец). Анализ слога эк

Выкладывание и печатание слогов кэ, пэ, тэ

5-я неделя

9

Звуки [м], [м], буква м

Определение позиции звука [м] в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ам, им, эм, му, мо, ма

Чтение и печатание прямых и обратных слогов. Печатание слов мак-маки.

10

Золотая осень

Ноябрь

1-я неделя

11

Звуки [х], [х], буква х

Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец)и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеётся» хо, ха, хи; ох, ух, ах . Анализ слова мухи

Чтение и печатание слогов около синего и зелёного кружка ах, пух, тихо, хи, мухи

12

Звуковой анализ слов, ударение

Познакомить с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа

«Буквы сломались»-дописать элементы букв, составить слова эхо, мох, мука

2-я неделя

13

Звуки [ы], буква ы

Определение позиции звука [ы] в слове (начало, конец).

Чтение и печатание слогов и коротких слов ты, мы, коты

14

Звуки [и], [ы], буквы и, ы

 Звуковой анализ слова киты

Чтение и печатание слогов и слов возле букв: и-пи, кит, маки; ы-ты, мы, коты

3-я неделя

15

Звуки [с], буква с

Определение позиции звука [с] в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ас, ос, ус, са, со, су

Чтение и печатание слогов, слов, предложений: сам,сом, суп. Тут осы.

16

Подготовка животных к зиме

4-я неделя

17

Звуки [с], [с], буква с

 Звукослоговой анализ слова соки

Игра «наоборот» - составление и запись: ас-са, ос-со, ис-си, ус-су, ыс-сы. Печатание предложения: У Сони сок.

18

Звуки [н], [н], буква н

Определение позиции звука [н] в слове (начало, середина, конец). Анализ  слогов на, но, ну, ин. Звуковой анализ слова кони

Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: он, она, ы, сын, сон-нос. У Тани ноты. Печатание под картинками слов ноты, окна, кино(по слогам). Выкладывание и печатание предложения: Тут кони

Декабрь

1-я неделя

19

Звуки [з], [з], буква з

Определение позиции звука [з] в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: зима, замок, зонтик. Синтез слов из звуков: [к],[о],[з],[а]; [з],[о],[н],[т]; [з],[и],[м],[а].Звукослоговой анализ слова зима.

Добавить слоги, чтобы получились слова: (ко) за, за(мок). Выкладывание и печатание предложения : На замок. Печатание слов на синей и зелёной дорожке: замок, зонт, зима, Зина. Предложения: У Кати зонт.

20

Звуки [с], [з], буквы с, з

«Какой звук убежал?» [с](уп),[з](убы), [с](умка).

Печатание слов около символовзима, коза, суп, сок, сани; предложения: У нас зима.

2-я неделя

21

Звуки [л], [л], буква л

Определение позиции звука [н] в слове (начало, середина, конец).  Звуковой анализ слова лампа. Подбор слов к схемам звукослогового анализа: лук, лимон, лиса

Печатание слогов, слов по схеме:

.___   ___.___   ___.

лук    пила         пол

предложения: Это луна. Выкладывание слов и печатание под картинками лук, лимон, лиса;  предложения    У папы пила

22

Предложение, звукослоговой анализ слов

Звукослоговой анализ слова лимон

Составление, выкладывание и печатание предложений по двум картинкам: У Кати санки. 

3-я неделя

23

Звуки [ш], буква ш

Определение позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец).  Звуковой анализ слова мишка

Составление из слогов имён детей и печатание: ми са па ма

                          ша

 Печатание слов по месту буквы ш в словах по схеме: ш__ __ш__ ____ш

шум  каша   малыш

 предложения: Это наш пушок.

24

Звуки [б], буква б

Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина). Синтез звуков в слова: [б],[ы],[к]; [ш],[у],[б],[а]; [б],[у],[с],[ы].Звукослоговой анализ слова булка.

 Чтение и печатание слов, составление их из слогов: бу, шу, ба, сы, ка, бан (шуба), (бусы), (банка), (кабан). Печатание слов: бык, бусы, булка, бант: предложения: У Кати шуба

4-я неделя

25

Звуки [р], [р], буква р

Определение позиции звука [р] в слове (начало, середина, конец). Составление слогов наоборот: ар-ра, ур-ру, ор-ро. Звукослоговой анализ слова шарик.

Чтение и печатание слов с буквой р. «Слово рассыпалось» - ыср-сыр; ораз-роза; раыб-рыба; урик-руки. У Иры шарик. Печатание слов около синего и зелёного домиков  роза, сыр, рыба, рис, шарик; предложений: Это лиса. У лисы нора

26

Новый год

Январь

2-я неделя

27

Звуки [ж], буква ж

Определение позиции звука [ж] в слове (начало, середина). Звукослоговой анализ слова жуки.

Чтение и печатание слов по схеме. Дописывание букв в предложении и чтение: У жука усы.

28

Продукты питания

3-я неделя

29

Звуки [е], буква е

Определение позиции звука [е] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова белка.

«Закончи слово» пе-сок, ме-мел, ле-лес, не-небо. Чтение и печатание предложений, составление его из отдельных слов:Белка грызла орехи

30

Звуки [ё], буква ё

Определение позиции звука [ё] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова ёжик

«Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки и записывают слово-отгадку: ёж, ёлка, самолёт, тёрка. Печатание предложения: Ёж нёс лист.

4-я неделя

31

Звуки [д], [д], буква д

Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина). Синтез звуков в слова: [д],[о],[м]; [с],[а],[д],[ы]; [Д],[и],[м],[а].

«Составь имена»: составление имён из слогов и печатание: Даша, Лида, Дима.  Составление и запись предложения: У дома дубок

32

Одежда и обувь

Февраль

1-я неделя

33

Звуки [в], [в], буква в

Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звукослоговой анализ слова сливы.

«Буквоед»: печатание слов, дописывание элементов букв. Печатание предложений, замена картинки словом: В саду сливы. Составление и запись слов по схеме.

34

Звуки [г], [г], буква г

Определение позиции звука [г] в слове (начало, середина). Составление слогов слова: ло, го, ва-голова;, га, но-нога. Звукослоговой анализ слова грибы.

Печатание слов под рисунками. Чтение слов на карточках, составление из них предложений. Печатание предложения по картинкам: У Гали грибы. 

2-я неделя

35

Звуки [й], буква й

Определение позиции звука [й] в слове (начало, середина, конец).  Звуковой анализ слова зайка.

Вставка пропущенной буквы й, чтение и печатание предложений: Вот зайка. Он зимой белый

36

Форма и размер предметов

3-я неделя

37

Звук [я], буква я

Определение позиции звука [я] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова рябина. Подбор слов с заданным количеством слогов и позиций звука.

Печатание буквы я, слов яма, мясо, язык, моряк;  предложения Таня ела пряник.

38

 Погода и природные явления

4-я неделя

39

Звуки [ф], [ф], буква ф

Определение позиции звука [г] в слове (начало, середина, конец).  Звуковой анализ слова фонари.

 Чтение и печатание слов подбирая их по схеме: .___  __.__ ___.

     фара    туфли шарф  

 Составление и печатание  предложения по картинке: Филин днём спит.

40

Звуки [в], [ф], буквы в,ф

«Добавь звук»

Печатание слов на буквы в и ф

Март

1-я неделя

41

Звук [ю], буква ю

Определение позиции звука [ю] в слове (начало, середина, конец).  Звуковой анализ слова салют.

«Слово рассыпалось». Чтение слов, составление из них предложений и написание их: весна у нас; лебеди юга с летят

42

Весна

2-я неделя

43

Звук [ц], буква ц

Определение позиции звука [ц] в слове (начало, середина, конец).  Звукослоговой анализ слова цыплята.

Чтение и печатание слов со слогами ца улица курица . Печатание слов по схемам

.___   __.___  ____.

цветы овца  отец

44

 Цвет. Форма, Величина

 

3-я неделя

45

Звуки [ц], [с], буквы ц,с

 Синтез звуков в слова: [к],[о],[с],[а]; [л],[и],[с],[а].

Печатание слов возле букв с сок миска

        ц заяц птица

Предложений: Тут лисица. Она ловит зайца

46

Прилёт птиц

4-я неделя

47

Звук [ч], буква ч

Определение позиции звука [ч] в слове (начало, середина, конец).  Звукослоговой анализ слова цыплята.

Составление и печатание предложения по картинке.

48

Цветы

Апрель

1-я неделя

49

Звуки [щ], буква щ

Определение позиции звука [ц] в слове (начало, середина, конец).  Звуковой анализ слова плащ

Чтение и печатание слов и предложений щит, плащ. Вещи. У нас щенок. Он пищит

50

Деревья

 

2-я неделя

51

Звуки [ч], [щ], буквы ч, щ

Подбор символов на услышанные в словах звуки

Печатание слов к картинкам бочка щука Составление предложений по картинкам, печатание их: Дети пошли в рощу

52

 Буква ь

 Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове гусь. Подбор слов к схемам. Звуковой анализ слова      карась

Печатание слов с добавлением буквы ь: брат-брать. Предложений: Удимы окунь. На лугу гусь.

3-я неделя

53

Разделительный ь и ъ

 Синтез звуков в слова. Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове подъезд. Подбор слов к схемам. Звуковой анализ слова      карась

Печатание слов возле картинок. Печатание предложений:По дорогам бегут ручьи. Дети съели кашу.

54

Времена года

4-я неделя

55

 Звукослоговой анализ слов

 Игровые приёмы звукослогового анализа и синтеза

Сказка «Репка». Чтение карточек, последовательное складывание их и печатание в тетради дед-бабка-внучка-жучка-кошка-мышка

56

Слова, обозначающие предмет

 Звуковой анализ слова берёза

Чтение слов на карточках и печатание их под вопросами кто? что?

5-я неделя

57

Слова, обозначающие действия

 Синтез звуков в слова

Запись действий выполняемых с предметами пишу, рисую, читаю

58

Слова, обозначающие признак предмета

Подбор слова к схемам. Звуковой анализ слова абрикос

Печатание предложений, добавление слов, подходящих по смыслу, ответ на вопрос6 какой? какая?

Аня ест грушу -  Аня ест спелую грушу

                                  

Тематический план

логопедических занятий по обучению детей словообразованию,  формированию лексико-грамматических категорий, развитию     связной речи в подготовительной группе.

Период

Тема

Словообразование

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

1

2

3

4

 5

          6

Октябрь

5-я неделя

Золотая осень

        Образование множественного числа существительных. Объяснение  значения переносных слов

Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе.

Составление рассказа из 5-7 предложений

Ноябрь

 

3-я неделя

 

Подготовка животных к зиме

 

Употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, мягкие лапы)

 

Употребление глаголов в различных временных формах (что делает? что сделал? Что будет делать?)

Подробный последовательный рассказ

Декабрь

 

4-я неделя

Новый год

 

Образование сложных слов (снегопад, гололёд)

 

Согласование в предложении прилагательных с существительными по родам, числам (весёлый – Дед Мороз; весёлая – Снегурочка, весёлые - дети)

 

Рассказывание из личного опыта

Январь

2-я неделя

Продукты питания

Образование прилагательных от слов, обозначающих продукты питания (яблочный пирог)

Употребление глаголов в ед. и мн. числе (чистит-чистят)

Рассказывание сказки

4-я неделя

Одежда и обувь

Слова-антонимы (длинный шарф, короткий шарф)

Подбор однородных определений (платье красивое, нарядное, шёлковое)

Составление описательного рассказа по плану

Февраль

2-я неделя

Форма и размер предметов

Образование сравнительной степени прилагательных

Употребление в речи слов в разной степени превосходства (большая, поменьше, маленькая)

Составление описательных рассказов предметов

3-я неделя

Погода и природные явления

Усвоение многозначности слов (снег идёт, поезд идёт, человек идёт)

Использование глаголов ед. мн. числа

Употребление сложноподчинённых предложений в соответствии с вопросами когда? почему? зачем?

Март

1-я неделя

 Весна

Усвоение слов переносного значения (ветер воет, лес уснул)

Согласование в предложении нескольких определений

Подробный последовательный пересказ

2-я неделя

Цвет, форма, величина

Образование прилагательных  от существительных (круг-круглый)

Согласование в речи слов, обозначающих цвет, форму, величину.

Творческий рассказ

3-я неделя

Прилёт птиц

Образование глаголов с оттенками значения (подлететь-взлететь)

Правильное употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (птица летит-птица прилетела)

Составление описательного рассказа о птицах, их повадках

4-я неделя

Цветы

Образование прилагательных от существительных

 Согласование числительных с существительными

Рассказывание сказок-драматизаций

Апрель

1-я неделя

Деревья

Образование относительных прилагательных (берёза-берёзовый)

Согласование существительных и прилагательных с числительными ( три высокие ёлки)

Упражнение в составлении и придумывании загадок

3-я               Времена

недел      года

я

           

Образование притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло)

Практическое употребление предлогов (над, из-под, из-за)

Составление рассказа по картине

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

тематический план логопедических занятий в старшей группе

тематический план предназначен логопедам для занятий в старшей группе...

Тематический план логопедических занятий в старшей группе

Распределение занятий по грамоте   по лексическим темамЗадания воспитателям на логочас...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...