Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коновалова Юлия Викторовна

 

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в содержании технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.

Актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных самостоятельно с помощью программы Power Point.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 

  1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие о механизме образования звуков С и Ш;

- формировать кинестетические образы звуков С и Ш.

- тренировка ситуативной фразовой речи.

  1. Коррекционно-развивающие:

- упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков C, Ш в словах и предложениях;

- сравнивать звуки по способу их образования;

- развивать умение плавного длительного выдоха, распределения силы и направленности ротового выдоха;

- развивать фонематический слух;

- упражнять в звуковом анализе, определении наличия звука в словах;

- развивать внимание и логическое мышление.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Ноутбук, презентация «Занятие с использованием ИКТ» (Приложение 1), Интерактивная игра «Наведи порядок» (Приложение 2 в формате ppsx), интерактивная игра «Дорога домой» (Приложение 3 в формате ppsx), карандаши с ребристой поверхностью для упражнений на развитие мелкой моторики и самомассажа рук, дидактическая игра «Послушный ветерок» для развития речевого дыхания, карточки по развитию правильного физиологического дыхания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»  П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня
«Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

Автор занятия и презентации: Коновалова Юлия Викторовна

учитель-логопед МК ДОУ «д/с «Березка» п. Ханымей

февраль

2014г.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня
«Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в содержании технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.

Актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных с помощью программы Power Point.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие о механизме образования звуков С и Ш;

- формировать кинестетические образы звуков С и Ш.

- тренировка ситуативной фразовой речи.

  1. Коррекционно-развивающие:

- упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков C, Ш в словах и предложениях;

- сравнивать звуки по способу их образования;

- развивать умение плавного длительного выдоха, распределения силы и направленности ротового выдоха;

- развивать фонематический слух;

- упражнять в звуковом анализе, определении наличия звука в словах;

- развивать внимание и логическое мышление.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, презентация «Занятие с использованием ИКТ» (Приложение 1), Интерактивная игра «Наведи порядок» (Приложение 2 в формате ppsx), интерактивная игра «Дорога домой» (Приложение 3 в формате ppsx), карандаши с ребристой поверхностью для упражнений на развитие мелкой моторики и самомассажа рук, дидактическая игра «Послушный ветерок» для развития речевого дыхания, карточки по развитию правильного физиологического дыхания.

ФОРМА РАБОТЫ: индивидуальная.

ТИП: мультимедийное занятие.

МЕТОДЫ:

устный: объяснения, описание;

наглядные: презентация, картинный материал,  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Логопед. Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришел наш друг - Ужик Саша. Давай покажем ему, как мы тренируем наш язычок.

Ребенок выполняет комплекс артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков в соответствии с презентацией (слайды 2, 3,4), следит за отсчетом времени выполнения каждого упражнения в слайдах

.

Логопед: Молодец! А теперь Ужик Саша приглашает тебя в небольшое путешествие на воздушном шаре. Чтоб отправиться с ним в путешествие повтори волшебные слова, только старайся произносить все слова правильно:

                На большом воздушном шаре

Полечу я к солнцу с вами.

Ребенок повторяет слова.

Логопед: Молодец! Но чтоб наш шар взлетел этих слов недостаточно, нужно чтоб подул сильный ветер. Положи широкий язычок на нижнюю губу и с силой подуй на него, так чтоб наш воздушный шар взлетел.

Ребенок выполняет упражнение на развитие плавного длительного выдоха «Воздушный шар» (слайд 5)

Логопед: Здорово! Вот наш воздушный шар долетел до  леса. Посмотри вниз, там по лесу ходит  медведь Топтыжка и собирает шишки. Чтоб научиться собирать шишки также ловко как он, нам надо потренировать наши ручки.

Ребенок выполняет упражнение на развития мелкой моторики и самомассаж рук «Медведь Топтыжка» и повторяет вслед за логопедом слова потешки (слайд 6):

В лесу медведь-топтыжка

Собирает шишки.

Шишку Соне

Шишку Саше

И сороке Маше

Раз, два, три, четыре, пять

Шишки буду я считать.

Логопед: Вот мы и возвращаемся из путешествия обратно. С-С-С-С-С-С-СС-С – Засвистел, спускаясь на землю, воздушный шар. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш – испугавшись, зашипел ужик. Какие звуки ты сейчас услышал?

Ребенок: Ш и С.

Логопед: Правильно. Давай с тобой разберемся как у нас получился звук Ш (слайд 7):

-как у нас выглядят губы, когда мы произносим этот звук?

Ребенок: Губы округлены.

Логопед: Правильно, а зубы?

Ребенок: Зубы заборчиком со щелью.

Логопед: А как расположен язычок?

Ребенок: Язычок вверху, чашечкой.

Логопед: Давай еще раз произнесем звук и определим какая струя воздуха при произнесении звука Ш. Подставь ладошку ко рту.

Ребенок (выполняет задание): теплая струя воздуха направлена вверх.

Логопед: после путешествия на воздушном шаре Ужик Саша захотел в память о полете запустить в небо воздушный шарик. Давай поможем Ужику надуть шарик с помощью насоса. Встанем так, чтоб нам ничего не мешало, руки вдоль туловища. Выполняем наклон вправо и глубоко вдыхаем носом, так чтоб набрать воздуха полный «насос» - надуть животик, наклон влево, руки скользят вдоль туловища, выдыхаем и громко произносим звук «С-С-С» и снова вправо-вдох, влево-выдох со звуком С-С-С,  (5 раз). Ну вот мы и надули шарик. Покажем как он надулся. Поднимемся на носочки, ручки вверх, одновременно выполняем вдох носом, надуваем животик – «шарик». Ой шарик сдувается: Выдыхаем через рот со звуком Ш-Ш-Ш, одновременно приседаем на корточки, опускаем руки,  обнимаем ими колени. Повторим 5 раз.

Ребенок выполняет упражнение общеукрепляющей дыхательной гимнастики «Насос и шарик» (Слайд 8).

Логопед: Молодец! Мы отправили шарик в небо. Ужик Саша очень любит искать звуки С и Ш в словах, а ты так можешь?

Ребенок: да.

Логопед: Посмотри на картинки и расскажи на какой звук начинаются эти слова (слайд 9)?

Ребенок: С

Логопед: А теперь рассмотри следующие картинки и выбери слова со звуком С
Ребенок выполняет задание (Слайд 10).

Логопед: Ужик читал любимую книжку и все перепутал, помоги ему исправить все ошибки, старайся четко проговаривать все слова.

Ребенок выполняет задание в интерактивной игре «Наведи порядок» (Приложение 2)

Логопед: Ужик Саша устал, давай проводим его домой (Приложение 3 Интерактивная игра «Дорога домой»). Посмотри на тропинке к дому Ужика разбросаны разные вещи помоги ему убрать их с дороги, произнеси четко названия предметов и определи в каких словах есть звук Ш.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Ужик добрался до дома и нам с тобой тоже пришло время прощаться. Давай еще раз правильно произнесем звуки С и Ш (слайд 11). Ты сегодня очень старался, молодец! До следующей встречи (слайд 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие с использованием сказкатерапии для детей подготовительных к школе групп, имеющих предпосылки демонстративного агрессивного поведения.

в занятии описаны методы и приемы снижения и коррекции демонстративной агресивности у детей подговительных к школе групп....

"Помощники на дорогах" -интегрированное занятие с использованием ЦОР для детей подготовительной к школе группы ОНР

Конспект образовательной деятельности "Помощники на дорогах", поможет  воспитателю  в игровой форме систематизировать  и закрепить знания ПДД у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей.

laquo;Учите ребёнка каким -нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...