План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Аитова Анастасия Владимировна

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в  подготовительной группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_b.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

«Буратино в цирке»

Цель: Знакомство с новым согласным звуком [Б] и буквой Б.

Коммуникативно-личностное развитие:

• Закрепить слуховой и моторный образ звука Б.

• Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

• Развивать фонематическое восприятие и представления.

• Закрепить зрительный образ буквы Б, находить печатную букву Б среди графически сходных букв.

• Совершенствовать навыки составления и чтения слов.

• Развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия, взаимопроверки.

  • Закреплять умение делить слова на слоги.

Познавательно-речевое развитие:

• Закрепить знание о профессиях.

Физическое развитие:

• Формировать двигательную активность.

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,

чувство ритма.

Наглядный материал: (см. Приложение)

демонстрационный – игрушка Буратино; графическое изображение буквы Б; опорная таблица, для характеристики звука,пособие «Волшебный паровозик»,пособие «На что похожа буква Б?».Картинка с изображением предметов, в названиях которых есть звук Б, картинка с изображением цирка, фокусника, клоуна.

раздаточный материал – индивидуальныезеркала,картинки с изображением животных, карточки с графически сходными буквами, бархатная азбука, пособие «волшебные монетки».

Действия педагога:

Действия детей:

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришел гость, кто он, узнаете, отгадав загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Логопед: Правильно, сегодня к нам пришел Буратино.

Дети: Буратино.

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино», Появляется мягкая игрушка  – Буратино.)

  1. Основная часть

  1. «Волшебный паровозик»

Логопед: Папа Карло дал Буратино букварь и отправил в школу. А ему очень захотелось сходить  в цирк. И мы вместе с ним тоже посетим цирк.

На доске выставляется пособие «Волшебный паровозик»

Логопед: На чем в цирке катаются животные-артисты?

Логопед: Помогите сесть каждому в свой вагончик. И тогда они пригласят нас вместе Буратино на цирковое представление.

Дети: Животные-артисты катаются на волшебном паровозике.

Логопед предлагает взять детям картинки с изображением животных, лежащие у них на столе.

Логопед: Сколько окошек в первом вагоне?

Логопед: В этом вагоне поедут пассажирыв названии которых 1 слог.

Сколько окошек во втором  вагоне?

Логопед: Здесь поедут пассажиры,  в чьих названиях 2 слога.

Логопед: А в третьем вагоне сколько окошек?

Логопед: Сколько должно быть слогов в названии животных, едущих  в этом вагоне?

Список слов: барсук, бобр, собака, Бараш, бык, кабан, зебра.

Логопед: Эти артисты очень любят один звук. Какой звук повторяется в названиях животных?

Логопед: Артисты дали нам билет на представление, чтобы угадать цвет билета расскажите про новый звук [Б].

  Дети: В первом вагоне одно окошко.

Дети: Во втором вагоне два окошка.

Дети: В третьем вагоне три окошка.

Дети: В названии животных, едущих в третьем вагоне три слога.

Дети рассаживают пассажиров в вагоны, объясняя свой выбор.

Например: Это со-ба-ка. 3 слога. Собака поедет в третьем вагоне.

Дети: В названиях животных повторяется звук [Б].

  1. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Произнесем вместе этот звук «Б».

Логопед: Что делают губы?

Логопед: Этот звук, гласный или согласный?Почему?

Логопед: Он глухой или звонкий? (тактильный контроль- дети приложили руку к своему горлу).

Логопед: твёрдый или мягкий?

Логопед: В каком домике он будет жить?

Логопед: А сейчас Буратино хочет послушать вас, что вы запомнили про звук [Б].

Логопед: Какой билетик нам достается?

Дети: Б.

Дети: Губы смыкаются. (С использованием индивидуальных зеркал)

Дети: Согласный.Потому что губы мешают воздуху вылетать свободно.

Дети: Звонкий.

Дети: Твёрдый.

Дети: В синем домике.

Дети рассказывают характеристику звука [Б] по опорной таблице: Звук [Б] – согласный, звонкий, твердый и живёт в синем квадратике.

Дети: Нам достается синий билетик.

3.        Физминутка

Логопед: Первым выступает  на арене цирка Буратино. Повторяйте движения за ним.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения по тексту.

4.        «Фокусник»

Следующим выступает кто? Фокусник! Он спрятал от нас на картинке  слова со звуком [Б].

Дети называют слова со звуком [Б], которые нашли на картинке.

На доске выставляется картинка с изображение фокусника и картинка с изображением предметов в названиях которых есть звук [Б]: балерина, бабушка, бабочки, баранки, блины, божья коровка, бананы.

5.Формирование представления о букве Б.

Логопед: С каким звуком мы играли?

Логопед:Что мы слышим и произносим?

Логопед: Что мы видим, пишем и читаем?

Логопед: Фокусник превращает звук [Б] в букву Б.

"Загадки для Буратино"

Помогите Буратино, он ведь плохо учился в школе.

Из каких элементов состоит буква Б?

Логопед: Посмотрите и придумайте, на что похожаБ? А теперь посмотрите, на что похожа буква у художника. А вот что сочинил поэт про букву.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква Б – просыпается рано.

 Буква Б – бочонок с краном.                                  

Дети: мы играли со звуком [Б].

Дети: Звуки.

Дети: Буквы.

Дети: Из длинной вертикальной  и короткой горизонтальной палочек, полукруга.

Дети говорят, на что еще похожа буква Б.

6. Логопед: Построим из пальцев  букву «Б».

Указательный с большим

 Мы в кольцо соединим

  Остальные мы дугой

  Над кольцом объединим.

Дети показывают букву Б с помощью пальчиков.

        7.        Конструирование буквы.

Постройте букву Б, которую вам подарил фокусник из ниток. Встаньте и посмотрите, у кого какая буква  получилась.

Дети выкладывают буквуБ на карточках бархатной азбуки с помощью шерстяных ниток.

8. «Найди буквы»

Сейчас выступитклоун, который хочет сделать карточки яркими и нарядными, обведите буквы Б синим фломастером.

Дети ищут и обводят буквы Б, которые нашли на листочках, лежащих на столе.

9.        Волшебные монетки. Жонглеры рассыпали монетки, на обратной стороне каждой монетки написана буква. Помогите Буратино собрать монетки и составить из них слова и прочитать их.

Дети собирают из монеток слова и читают.

Дети: Банан, бумага, собака, батон, бусы, хобот, буквы.

  1. Заключительная часть

Логопед: Окончилось цирковое представление, пора нам домой. Буратино говорит вам большое спасибо, без вас он бы не справился. Расскажите, как мы помогали Буратино. Он обещает, что будет хорошо учится в школе и слушаться папу Карло и прощается с вами. До свидания ребята.

Ответы детей.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».

Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

План - конспект физкультурного занятия для старшей группы "Цирк"

quot;Цирк". План - конспект физкультурного занятия для старшей группы....