Конспект НОД "Дифференциация звуков [Б - П]. Старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная организованная образовательная деятельность.

Тема: Дифференциация звуков [Б], [П].

(старшая группа)

Цель. Дифференциация звуков [Б], [П].

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов.

Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные. Формирование коммуникативных навыков.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: картинка собака Бобик и кот Пух, символы звуков [Б], [П], мяч, предметные картинки со звуком [Б] и [П] – батон, арбуз, абрикос, барабан, платок, поднос и др., предметные картинке к игре «Собери цветы», цветы, пеналы со звуками и схемами слов на каждого ребенка, картинка дом и будка.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

Л:   Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Кто же к нам пришел в гости? (Собака).

  1. Основная часть.

Л.: Собаку зовут Бобик. Давайте вместе скажем кличку собаки. А теперь послушайте я скажу. Какой первый звук в этом слове ([Б]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный). Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [Б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит, какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [Б]? (Синим кружком с колокольчиком).

У собаки есть друг, посмотрите кто это? (кот) Кота зовут Пух. Какой первый звук в кличке кота? ([П]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [П], у вас горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы обозначим звук [П]? (Синим кружком без колокольчика).

Дифференциация в слогах

- Бобик и Пух пошли в лес погулять и потерялись. Давайте поможем им встретится. Поиграем в игру «ЭХО» (Игра с мячом). Я говорю слоги со звуком [Б], а вы должны сказать слоги со звуком [П].

БА – БА – БА

БО – БО – БО

БЫ – БЫ – БЫ

БЭ – БЭ – БЭ

БУ – БУ – БУ

АБ – АБ – АБ

ЫБ – ЫБ – ЫБ

УБ – УБ – УБ

ЭБ – ЭБ – ЭБ

ПА – ПА – ПА

ПО – ПО – ПО

ПЫ – ПЫ – ПЫ

ПЭ – ПЭ – ПЭ

ПУ – ПУ – ПУ

АП – АП – АП

ЫП – ЫП – ЫП

УП – УП – УП

ЭП – ЭП – ЭП

Дифференциация в словах

Л.: Бобик и Пух в лесу нашли картинки, давайте посмотрим на них. (логопед раздает картинки детям, и дети называют каждый свою картинку).

Картинку, в названии которой есть звук Б – отдаем собаке Бобику. А картинки со звуком П – коту Пуху. (дети выходят и отдают свою картинку нужному животному)

Игра «Соберем цветы»

Л.: Бобик и кот Пух гуляли по лесу и увидели поляну, на ней росли красивые цветы. Давайте поможем друзьям собрать букеты. Вы сможете взять столько цветов, сколько частей в слове, а картинки лежат на столе. (дети выходят по одному, берут картинку, отхлопывают ее, называют количество слогов в слове и берут такое же количество цветков)

Л.: Бобик и Пух устали ходить по лесу и решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Раз! Подпрыгнули на месте

Два! Руками машем вместе

Три! Прогнули ловко спинки

Посмотрели на ботинки.

А теперь нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

На четыре разогнулись

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись

Вот и стали мы сильнее,

Здоровее и веселее!

Л.: Бобик знает интересную игру «Запомни и повтори».

Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите, только то слово, в котором есть звук [Б].

Бочка – почка,

патрон – батон,

набор – напор,

блок – плот,

купол – кубок

Л.: А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с звуком [П]

Пар – бар

пыль – быль

пух – бух

порт – борт

пашня – башня

пока – бока

плеск – блеск

Л.: Бобик и Пух вернулись домой. Где живет Пух? (В доме). А где живет Бобик? (В Будке).

- Давайте украсим Бобику будку.

Звуковой анализ и синтез слова БОБИК.

  • Обозначьте слово БОБИК черной полоской.
  • Посчитайте сколько слогов в слове БОБИК. (Два).
  • Выложите слоги.
  • Назовите первый слог. (БО)
  • Назовите второй слог (БИК)
  • Какой первый звук в слоге БО? (Б)
  • Как обозначим звук [Б]? (звук [Б] согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружком с колокольчиком)
  • Какой второй звук в слоге БО? (Звук [О] – гласный, обозначаем красным кружком)
  • Какой первый звук в слоге БИК? (Бь).
  • Как обозначим звук [Б]? (звук [Бь] согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым кружком с колокольчиком)
  • Какой второй звук в слоге БИК? (Звук [И] – гласный, обозначаем красным кружком)
  • Какой третий звук в слоге БИК? (звук [К] согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружком без колокольчиком)

Сколько всего звуков в слове? (5 звуков).

Назовите гласные звуки?

Назовите первый звук в слове?

Назовите последний звук в слове?

  1. Итог занятия.

Л.: Бобику очень понравилось, как мы украсили его будку и он нам говорит «СПАСИБО!».

Оценивается деятельность детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект НОД "Звуки встречаются вместе" старшая группа

Цели: закрепить знания о  гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки   из начала и середины слова; развивать фонематич...