Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Какие здоровьесберегающие технологии можно использовать воспитателями и специалистами в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_semin_pptx.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологий : сохранение и укрепление здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для успешной коррекции речи детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Артикуляционная гимнастика: Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Дыхательная гимнастика: Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
Зрительная гимнастика Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Развитие общей моторики : Оздоровительные паузы – физминутки , проводятся в игровой форме в середине занятия. Направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
Развитие мелкой моторики: Этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Развитие моторики пальцев рук осуществляется через проведение пальчиковых игр, графических диктантов, обводке шаблонов и штриховке изображений, согласно лексическим темам .
Технология Су-Джок терапия Это одно из направлений медицины - стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).
Самомассаж языка Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Релаксация. Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.
Логопедическая ритмика Это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют: - снижению уровня заболеваемости; -развитию общей и мелкой моторики, - повышению речевой активности; - улучшению внимания, памяти, восприятия; - умению видеть, слышать, рассуждать; - коррекции поведения и преодолению психологических трудностей; - снятию эмоционального напряжения и тревожности.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым
Расти крепким и здоровым, малыш! А мы, твои педагоги, поможем тебе!
Здоровый ребенок – успешный ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...