Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).
консультация по логопедии (младшая группа) по теме

Бондарь Наталья Петровна

 

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )

По направлениям:

  • 1. Звуковая культура речи;
  • 2.Лексика;
  • 3. Грамматический строй речи;
  • 4. Связная речь;
  • 5.  Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perechen_mladshiy_vozrast.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )

                                                                                         

                                                    Составлен: учителем-логопедом Бондарь Н.П.

1. Звуковая культура речи.

- пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки,  султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты;

 - материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный -белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове (начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;

- предметные картинки для уточнения гласных и согласных раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с, з);

- мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;

- игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;

- пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";

- картотека словесных и коммуникативных игр на гласные и согласные раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, н, к, г, в, ф, с, з);

- комплект предметных картинок для сопровождения  артикуляционной и мимической гимнастики;

2.Лексика

- дидактическая кукла;

- предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок  согласно возрасту);

- сюжетные картинки по лексическим темам;

- предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава, воротник, карманы, пуговицы);

- лото "Цвет", "Форма";

- картинный материал для понимания временных отношений (утро, день, вечер, ночь);

- подбор малосюжетных, сюжетных  картинок для формирования словаря глаголов;

- набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;

- набор картинок для образования однокоренных слов ( медведь, медведица, медвежонок, медвежья);

- коробка с бросовым материалом для развития инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками, лоскутки тканей).

3. Грамматический строй речи.

- набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");

- набор картинок на согласование существительных с числительными                 (д/и "Сосчитаем до пяти");

- набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);

- набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов (в, на, под, за, около).

4. Связная речь.

- Предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;

- Картотека  стихов, чистоговорок, рифмовок;

- Альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);

5.  Развитие мелкой моторики пальцев рук:

- Массажные мячи;

- Игрушки-шнуровки;

- Игрушки- застежки;

- Прищепки разных размеров;

- Предметы для нанизывания;

- "Волшебный мешок";

- Предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;

- Картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет

Формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»

Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет "В гостях у Старичка Бо...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...