Конспект досуговой деятельности по теме "Животные океана"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рогулева Ирина Николаевна

Материал расчитан на детей старше-подготовтельного возраста. Обобщает и уточняет знания детей по теме "Животный мир океана" в игровой, развлекательной форме. Деятельность носит коррекционно-развивающую направленность для детей с речевым  диагнозом-заикание, посещающих группу компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovoy_deyatelnosti_zhiteli_morya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности

«Жители морей и океанов»,

проведённой 20.03.2014г. во второй половине дня.

в группе№3 для детей с диагнозом заикание, ГБДОУ детский сад №12

Красносельского р-на СПб.

Учитель-логопед: Рогулева И.Н.

Задача:

Повторить и уточнить знания детей о животном мире океана в игровой занимательной форме.

Цели:

1.Развивать речевое дыхание.

2. Закреплять умение расслаблять все мышцы тела.

3.Снижать психоэмоциональное и скелетно-мышечное напряжение в игровой форме.

4.Развивать мелкую моторику.

5. Развивать память, мыслительные процессы.

6. Развивать абстрактное мышление детей.

7. Закреплять навыки правильной речи: говорить на выдохе, плавно.

8.Закреплять умение сочинять небольшой описательный рассказ-загадку без зрительной опоры.

9.Развивать координацию движений.

10.Развивать синхронизацию речи с движениями.

Оборудование:

1.Музыккальная запись с музыкой для релаксации «Шум моря».

2.Ковёр

3.Магнитная доска, чёрный фломастер

4.Кроссворд «Морские жители»

5.Иллюстрации с видами морских обитателей.

6.Квадратные листы бумаги 25см. на 25 см. для оригами.

7.Нитки для корабликов 3м.

8.Карандаши.

9.Призы для детей.

Использованная литература:

1.Е.А.Соловьёва «Коралловый риф» Ленинград «Художник РСФСР» 1988г.

2.т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада» Ростов-на-Дону «Феникс» 2013г.

3.А.А.Гуськова «Развитие речевого дыхания 3-7 лет» Творческий Центр Москва 2011г.

4. Г. Р. Лагздынь  «Логопедическая азбука» «Карапуз» г. Петрозаводск 2008г.

1.Релаксация всех мышц тела .

Лёжа на ковре дети расслабляют все мышцы своего тела под спокойную музыку.

 - Что слышали, когда отдыхали?

2.Развитие речевого дыхания.

Шум моря.

  И.п.: о.с.1. – вдох; 2 – на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!» Повторить 3-4 раза.

3.Морские загадки в кроссворде.

Кроссворд на магнитной доске.

1.Вот так рыбка: на хвосте

Ловко прыгает в воде!

По кораллам -  скок да скок,

Пробежал морской…(конёк)

2.Перламутровый домик

Стоит не в лесу, не на горе,

А лежит на дне.  (ракушка)

3.В море живёт,

Быстро плывёт.

Догонит карапуза

Прозрачная…(медуза)

4.Расплывайтесь кто куда,

Спасайтесь как от дула!

Выходит на охоту

Голодная…(акула)

1.

к

о

н

ё

к

2.

р

а

к

у

ш

к

а

3.

м

е

д

у

з

а

4.

а

к

у

л

а

5.

о

с

ь

м

и

н

о

г

5.Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – (осьминог)

 - Какое ключевое слово получилось по вертикале? (океан)

4.Придумывание и загадывание загадок о необычных морских жителях.

Знаете ли вы, что в море на коралловых рифах живут бабочки и попугаи, белки и коньки? Там есть свои звёзды и ежи, огурцы и лилии. Но все они только морские, и, конечно, отличаются от тех, которые живут на земле. Догадайтесь, почему их так назвали и чем они похожи на настоящих. Это «обманное» название тоже может быть использовано в загадке.

Попробуем сочинить загадку про морскую звезду. Помните про приём отрицания?

Скажи в своей загадке, что эта звёздочка живёт не в небе, а …(где?), что её подружки не луна, и не солнце, а …(кто?). У неё есть лучи, но это не…солнце, а (что?). морская звезда.

Дети сочиняют загадки и загадывают их своим товарищам.

Агнесса

Этот конёк прыгает не по земле, в воде. У него нет копыт, он прыгает на хвосте, будто кенгуру, своих детей в сумке носит. Кто это? Морской конёк

Катя

А это не петух, хоть на него похожа. Вся пёстрая, а плавники, как петушиный хвост, топорщится. Кто это?

Морской петух

Никита

Это морское существо с иголками, но не ёжик и не бегает по дорожкам. Живёт в коралловых зарослях. При опасности не удирает, а раздувается словно шар с иголками. Кто это?

Рыба-ёж

Семён

А этот бычок без рожек, не мычит, а плавает. Живёт не рядом с человеком, а на дне в маленькой  песчаной норке. Кто это?

Рыба-бычок

Маша

Она не лает, не кусает и дом не охраняет, а плавает в море. На голове у неё не ушки, а рожки. Кто это?

Рыба-собачка

Олеся

Эти бабочки не порхают с цветка на цветок, а плавают в воде. Они такие же яркие, покрытые полосками и пятнами, как настоящие. Они прозрачно-яркие, вёрткие и подвижные существа. Кто они?

Рыбы-бабочки.

5.Игра на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения, синхронизация речи с движением, развитие мелкой моторики.

Логопед рассказывает стихотворение «Кто где живёт?», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

И. п.: сидя на ковре, спина ровная, пяточки под ягодицами, с опорой на пальчики.

1-й куплет стихотворения: кисть раскрыта, пальчики разведены в стороны. Чередуем движения: кисть раскрыта – собрана в кулак;

2-куплет стихотворения: кисть раскрыта, пальчики разведены в стороны, «шевелим» всеми пальчиками одновременно;

3-куплет стихотворения :ладошки правой\левой руки прижаты друг к другу, выполняют плавные волнообразные движения.

На последнюю строчку выполняют хлопок.

В речке щучка живёт,

Очень зубастый щучий народ.

Плавает, плескается,

За рыбками гоняется.

В море синем – дельфинчик живёт,

Очень весёлый дельфиний народ.

Плавает, плескается,

За рыбками гоняется.

А в океане – китёнок живёт,

Очень большой китовый народ.

Плавает, плескается,

Креветками питается.

6. Игра аттракцион. Развитие мелкой моторики, мышления.

- Из квадратного листа (25 на 25 см.) бумаги смастерим кораблик.

 - К носу каждого корабля прикрепляют нитку длиной 3 метра, а к другому концу нитки привязывают карандаш.

 - На полу нитками отмечают линии старта и финиша на расстоянии 3 метров друг от друга.

 - Кораблики выстраиваются на линии старта.

 - По команде логопеда участники по очереди, называя морских обитателей, сматывают нитки на палочки. Каждое название – это десять оборотов палочки. Тот, кто в течение счёта до пяти не назовёт морского обитателя, пропускает ход. Выигрывает тот, чей кораблик будет на финише первым. Кораблик, опрокинувшийся на дистанции, возвращается назад и начинает всё сначала.

7. Подведение итогов и награждение участвовавших в досуговой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"

Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....

Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»

Цель досуговой деятельности:- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей. Задачи:...

Конспект досуговой деятельности в первой младшей группе "Бабушка Маруся"

Досуговая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и малых фольклорных жанров....

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...