Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Лутохина  Юлия Юрьевна

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода.

   Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные

                  с существительными среднего рода;

                - Закрепить названия основных цветов и геометрических фигур;

                - Развитие ритмико-интонационной стороны речи;

                - Развитие слухового внимания и памяти.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Чистоговорка «Т-Т’».

- Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу Родину, каждый дом , каждого ребёнка. В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады, когда на большой площади шагают солдаты и едут военные машины.

Трубы трубят, барабаны гремят:

На площади Красной военный парад.

Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад      хлопают в ладоши

Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты   хлопают ладонями по коленам

Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть   приставляют ладони к глазам

Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать    шагают пальчиками по бёдрам

  1. Согласование прилагательных с существительными  среднего рода. Логосказка.

Логопед рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ картинками.

- Жил-был солнечный зайчик. Он очень любил прыгать, заглядывать в окна домов. Это всё ему очень нравилось. Однажды зайчик проснулся, посмотрел в окно и увидел что-то очень необычное. А что он увидел, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло!

- Вы догадались, что это такое? Конечно же, это радуга!

Зайчику стало очень интересно, он стал громко смеяться и придумывать, что можно повесить на каждую полоску радуги.

- Красная полоска – могу повесить на неё повесить красное яблоко, а потом съем.

- На оранжевую полоску я могу повесить оранжевое солнышко, оно будет меня согревать!

- На жёлтую полоску я могу повесить жёлтое пальто!

- На зелёной полоске будет висеть зелёное платье.

- На голубую полоску я поставлю  голубое ведёрко.

- А на синюю полоску я поставлю синее кресло и буду на нём сидеть!

- Фиолетовое облако я отдам фиолетовой полоске!

Представил солнечный зайчик радугу, на которой висело так много замечательных вещей, и закричал:

- Да это же разноцветный магазин!

- Давайте мы с вами отправимся в разноцветный магазин солнечного зайчика и скажем, какие вещи там есть.

Дети отвечают на вопрос логопеда, правильно согласуя прилагательные с существительными.

- В магазине есть красное яблоко голубое ведёрко, …..

  1. Физминутка.

Упражнения на координацию речи с движением «Мы шагаем».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг - вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем.

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

  1. Закрепление пройденного материала.

- Посмотрите, солнечный зайчик принёс вам разные геометрические фигуры. Давайте их назовём. (круг, квадрат, овал, треугольник).

- мы знаем, что предметы могут быть похожи на разные геометрические фигуры. Вот посмотрите на круг и скажите, какие из предметов, нарисованнх на картинках, похожи на круг?

- Если кольцо похоже на круг, значит, оно какое? (круглое).

- Кольцо круглое. А что ещё круглое? Давайте назовём!

И так далее с квадратом, овалом, треугольником.

 

Далее логопед раздаёт каждому ребёнку картинку и говорит:

- А теперь давайте назовём не только форму предметов, но и цвет, а помогут вам братья - карандаши.

Ребёнок выходит к доске со своей картинкой, берёт карандаш и фигуру, соответствующие им, и говорит: «Яблоко красное и круглое». И так далее.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.

Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи Тема: «Обувь»

Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.                                         ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Для воспитателей логопедических групп, для учителей-логопедов...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....