"Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Колесова Светлана Витальевна

Отсутствие  интереса к чтению, нежеланиеи читать - актуальная проблема современного образования. Данная  информация  поможет родителям организовать самостоятельное чтение ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детское чтение37.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением

                                                                                           Консультация для родителей

                                                                                  Колесова Светлана Витальевна,                     учитель – логопед                                                                  


Зачем  читать   книгу.

Как правило, большинство детей с задержкой речевого развития перелистывают книги, рассматривая картинки. Но наличие красочных иллюстраций не привлекает детей к тексту, не стимулирует чтение.

Однако, чтение книг, особенно сказок, очень полезно для детей с задержкой речи, поскольку чтение в данном случае учит ребёнка логике речи, правильному построению диалога, закрепляет правильное произношение. Также у ребёнка развивается внимание, память, абстрактное мышление, воображение, логика.

В книге, по сути, есть всё, что необходимо ребёнку с задержкой речи. Символичное изображение на картинке вкупе с речевым сопровождением (чтением) позволяет вычленять для ребёнка ситуации, предметы и действия над ними и фокусировать на них внимание с целью запоминания информации о них.

Какие книги нужно читать.

  1. Выбрать книгу, которую ребёнку читать несложно.
  2. Иллюстрация – немаловажная часть книги. Они д.б. ясными, понятными и иллюстрировать каждый поворот сюжетной линии, лучше, если они будут сопровождать каждую страницу.

Нагромождение картинок опасно для детей с дефицитом внимания: они не позволяют выделить главное, уяснить суть.

  1. Запоминание должно быть сопряжено с пониманием. Книга должна быть понятна по сюжету, по содержащимся в них картинкам, по используемым в тексте фразам, словам, предложениям.

Как читать книгу.

  1. Если ребёнок  в принципе неплохо относиться к чтению, не протестует:
  • тщательно  выбирайте время для этого занятия, строго придерживайтесь режима чтения (н-р: каждые 10 минут после обеда).
  • лучшее время для чтения то, когда ребёнок расслаблен, но не утомлён

 ( после пробуждения (утреннего, послеобеденного), после принятия ванны и т.д.).

  • перед  чтением обговорите с ребёнком количество прочитанного (всю книгу или часть),  если это продолжение начатого чтения, вспомните предыдущее чтение, объясните сложные для восприятия  моменты (по необходимости).
  • не забывайте про иллюстрации, переворачивая страницы книги, ребёнок должен иметь время на рассматривание.
  • для первых попыток самостоятельного чтения используйте сказки недлинные, но с яркой  кульминацией, ребёнок не должен воспринимать книгу как колыбельную, не меняйте сказочный репертуар очень часто. Хорошо использовать произведения с одним героем.
  • читать нужно неспеша, если ребёнку легче читать с использованием указательного пальца, это допустимо. Позы во время чтения м.б. разными:

для достижения психологического комфорта можно использовать позу «ребёнок у взрослого на руках», так же хорошо читать  в положении «ребёнок напротив взрослого», чтобы ребёнок видел  Ваше лицо.

  • читая уже знакомую книгу, предложите ребёнку пересказать её, опираясь на картинки – иллюстрации.
  1. Если ребёнок гиперактивен, усадить его за книгу невозможно:
  • начните знакомство с книгой с чтения вслух,  с просмотра театральной постановки, с просмотра мультфильма по мотивам сказки.
  • устройте спектакль по прочитанному (увиденному)  с участием игрушек, членов семьи.
  • дети с ЗР любят движения, но не любят озвучивать свои действия. Первая роль ребёнка в инсценировке д.б. динамичной, с небольшим количеством слов.
  • предлагайте ребёнку  почитать книгу в тех местах, где он привык занимать «сидячее положение» (в ванной, в ожидании одевающейся на улицу мамы, в транспорте (не едущем). Объяснение этому заключается в том, что ребёнку гиперактивному в тягость статичные позы, у него велика потребность в движении. Но к статике как форме поведения нужно привыкать. Помочь в этом может правильная мотивация ребёнка: предлагаем ему статичные занятия между делом, определяя их как временные процедуры. А,  как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
  • у гиперактивных детей, находящихся в статической позе, наблюдается склонность к стереотипным движениям  (стуку, раскачиванию, кружению и т.д.). Здесь эффективен приём задействования движений. Пусть рука активно  участвует в речи, передаёт эмоциональные моменты чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой.

Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой....

Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка чтением?"

Уважаемые родители, здесь вы можете найти полезную информацию для Вас и ваших детей....

Как заинтересовать ребёнка чтением.

Советы для родителей как заинтересовать ребёнка чтением...

буклет для родителей " как заинтересовать ребёнка чтением

В буклете размещена красочная информация...