презентация "Дифференциация звуков Ш-Ж"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Макарова Анна Геннадьевна

Презентация по обучению грамоте для старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация звуки Ж-Ш1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка логопедического занятия по теме:«Дифференциация букв Ж-Ш»

Слайд 2

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ! Выдели первый звук в отгадке! Он ходит голову задрав, Не потому,что важный граф, Не потому,что гордый нрав, А потому, что он… Лёгкий,круглый,но не мяч, И не прыгает он вскачь. На верёвочке висит, Зазеваюсь-улетит.

Слайд 3

Дай характеристику звука. Ж  ? Ш  ?

Слайд 4

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Ж-Ш Ж Ш Эта буква широка И похожа на жука. И при этом,точно жук Издаёт жужжащий звук. Посмотри на букву Ш. Буква очень хороша. И шумит, и шелестит, Как зелёная листва.

Слайд 5

- Сейчас я буду называть слоги. Если в слоге есть Ж – вы поднимаете карточку с колокольчиком, если Ш – вы поднимаете карточку с наушниками. Слоги: ж а, ша, ж у, шу, ж и, ис, ас, аш, шун, ж ап, луш, пиш, шта, тас, кос, ж ту, ш та, мы ш , стоп, ж ов. Дифференциация Ж-Ш на уровне слова.

Слайд 6

Вставь букву Ж-Ш _уба _акет пи_ама Назови эти предметы одним словом. _арф пид_ак _орты О Д Е Ж Д А

Слайд 7

Рассели жильцов в домики! Запиши слова в 2 столбика. Ж Ш

Слайд 8

Спишите, вставляя пропущенные буквы Ж-Ш. Все буквы Ж обвести в кружки жёлтым цветом, а букву Ш – синим цветом. Расположи предложения в правильном порядке. ГРОЗА. □ Хлынул до_дик. □ Тя_ёлая туча закрыла солны_ко. □ Ребяти_ки по_ли в лес за грибами. □ Ребяти_ки побе_али к _ала_у. □ Там они пере_дали до_дик, а потом вернулись домой.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...