Конспект НОД с детьм "Прогулка в парк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Барковская Любовь Евгеньевна

 

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город»

по теме  Прогулка в парк.

Автоматизация звуков [Р] и [Рь] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_park.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 19

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми

подготовительной группы

учителя – логопеда ГБДОУ детский сад № 19

Барковской Л.Е.

в рамках проекта «Мой город»

по теме

Прогулка в парк.

Автоматизация звуков [Р] и [Рь] в словах.

Цель:

Закрепление правильного четкого произношения звуков Р и Рь в словах

Темы:

Логопедическая :   Автоматизация звуков  Р и Рь в словах.

Грамматическая: Согласование существительных с числительными

Лексическая:  Мой город, моя улица.

Задачи:

Образовательные области

Реализуемые задачи

Коммуникация

Развитие  правильного речевого  дыхания: диафрагмального  с  коротким вдохом  и  плавным  выдохом.

Развитие  артикуляционной  моторики

Активизация словаря

Закрепление  навыка  правильного  произношения   звука    [ Р ]  в  словах, фразах.

Развитие   фонематического восприятия и представлений

Развитие навыка правильного согласования существительных с числительными

Развитие связной речи

Познание

Закрепление знаний о цветах и геометрических    фигурах

Закрепление навыков порядкового счета

Закрепление знаний о своем районе

Развитие мелкой моторики

Социализация

Формирование навыков взаимодействия и взаимопомощи

Воспитание бережного отношения к окружающему и уважения к труду других.

Безопасность

Закрепление знаний о правилах перехода улицы

Оборудование:  аудиозапись, светофор,  пособия  для  дыхательных  упражнений,  индивидуальные зеркала,  предметные картинки, сухой бассейн для рук, мелкие игрушки, схемы, деревянный конструктор.

Предварительная работа:

- работа по постановке звука Р

-  дидактические игры «Придумай слово» «Посчитай» «Поймай звук»

- беседы о городе.

Ход :

I.       Проблематика:

-Ребята, сегодня мы будем продолжать упражняться правильно произносить звуки Р и Рь.  А чтобы нам было интереснее, предлагаю  отправиться  на прогулку.

Вспомните, какое сейчас время года? (Зима). Значит нам нужно правильно выбрать одежду для улицы.

II.   Деятельность детей:

 Классификация одежды, фонематический анализ

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат картинки, на которых нарисована различная одежда. Подберите  ту одежду, которую мы одеваем зимой.

Проверьте друг друга.

А теперь назовите одежду, в названии которой вы слышите звук Р или Рь.

Развитие слухового внимания

-Теперь мы можем выйти на улицу. Давайте постоим и послушаем, что происходит вокруг нас.

(Детям предлагается послушать запись со звуками улицы.)

 - Расскажите мне, что вы услышали?

Интеграция знаний по краеведению в речевую деятельность.

-Пока мы с вами идем, вспомните, как называется наша страна, город. Как называются части города? (районы) А как называется наш район? Какие улицы, ближайшие к нашему садику  вы знаете?

-Мы направляемся в  парк и нам нужно перейти дорогу. Но на пути нам встретился… загадка о светофоре:

 На  самом  перекрестке  

 Висит   колдун   трехглазый

 Но   никогда  не  смотрит  

Тремя   глазами   сразу.

           -Просто так дорогу нам не перейти. Нужно выполнить его задания

Развитие фонематических представлений.

-Вот первое задание – придумайте  слова к схемам ( Р __, _ Р _, __ Р )

Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

- Второе задание светофора -  посчитать предметы (один шар, два шара, три … пять шаров)

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Следующее задание - назовите предметы ласково (рука-ручка и т.д.)

-Все задания выполнены, и светофор нас пропускает. Какой свет показывает нам, что дорога свободна?

Минутка отдыха

- Вот мы и пришли в парк. Давайте покажем, что можно увидеть на детской площадке.

Артикуляционная гимнастика ( упражнения «Горка» «Качели» «Ступеньки» «Лошадка» )

-В парке очень красиво, вот только снега мало. Давайте немножко поможем зиме и сделаем сугробы.

 Дыхательная  гимнастика ( дети отрывают кусочки ваты и сдувают их с ладошки)

Развитие моторики пальцев рук.

-Ребята, на площадке стоит песочница, и дети забыли в ней свои игрушки. Давайте попробуем их отыскать. Нужно найти игрушку и сказать « Я обнаружил …» (в сухом бассейне дети отыскивают маленькие игрушки).

-Молодцы. Заберем эти игрушки  в садик.

Интеграция конструктивной деятельности в речевую.

- Ребята, в парке случилась беда. Сюда приходили хулиганы и разломали домики. Давайте поможем и построим их заново. Посмотрите на свои схемы и расскажите, какие геометрические фигуры  нарисованы на них. Отвечайте полным предложением ( У меня на схеме нарисованы красные квадраты, синие прямоугольники и т.д.)

-Сосчитайте, сколько фигур вам понадобится для постройки.

-Теперь приступаем к работе.

(дети строят по схеме домики и проверяют работу друг друга)

- Вы отлично справились. Давайте расскажем всем, как надо вести себя в общественных местах.

 Формирование навыков связной речи.

- Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно перейти улицу.  Что нам поможет, если нет светофора? (переход или «зебра»).

-Каждая полоска перехода – это слово в предложении. Для того, чтобы перейти дорогу вы должны составить предложения со словом «дорога».

III.    Окончание.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали.

Вы замечательно сегодня потрудились, очень старались и справились со всеми трудностями. А главное, вы еще раз потренировались правильно проговаривать трудный звук Р.

Приложение к занятию

Р _________

____  Р  ____

________  Р

1, 2, 3, 4, 5

                         

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)

виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.   Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...

Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

Конспект НОД "Пернатые обитатели осеннего парка"

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект прогулки-экскурсии в зимний парк.

Конспект тематической целевой прогулки с элементами регионального компонента, направленной на закрепление знания у детей названия деревьев, растущих в Республике Коми и зимующих птиц; на развитие откл...

Конспект открытого занятия «Прогулка в парк"

Направление деятельности: «познавательное развитие»Тема:  «Прогулка в парк»Образовательная область «Познание»....