Воспитание внимания к звучащей речи, к словам.
картотека по логопедии по теме

Сметанкина Дарья Александровна

Игры для развития слухового внимания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_vnimaniya_k_zvuchashchey_rechi.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание внимания к звучащей речи, к словам.

«Кто внимательный?».

        Цель: Воспитание умения выслушивать поручения, понимать смысл высказываний, развитие фразовой речи.

        Оборудование: Различные игрушки (кубики, машины, куклы).

        Ход: Логопед тихо сажает детей, а одного вызывает к себе и дает ему разные задания( взять мишку, посадить его в машинку и т.д.). Задания даются простые, короткие. Дети не должны подсказывать друг другу. Ребенок выполняет задания, а потом говорит, что он делал. Постепенно увеличивается расстояние от логопда до ребенка- исполнителя (от1-2 м. до 5-6 м.).

«Принеси игрушки».

        Цель: Воспитание умения вслушиваться в речь взрослого, понимать смысл просьбы; развитие фразовой речи.

        Оборудование: Мелкие игрушки.

        Ход: Логопед сидит с детьми на ковре и просит кого-либо из детей принести со стола игрушки: «Марина, принеси два гриба». Ребенок выполняет задания и говорит, что сделал. В знак поощрения другие дети аплодируют.

«Слушай и выполняй».

        Цель: Развитие понимания словесных инструкций, фразовой речи и ориентироваться в макропространстве.

        Ход: Логопед 1-2 раза называет несколько различных движений (одно-пять), не показывая их. Водящий ребенок должен их проделать в той последовательности, как они были названы. Затем произнести, что он делал.

«Лото».

        Цель: Развитие умения соотносить слово с изображением предмета.

        Оборудование: Любое детское лото.

        Ход: Логопед раздает большие карты, а маленькие оставляет себе и начинает последовательно называть каждую картинку. Дети внимательно слушают, находят у себя называемые предметы, произносят: «У меня…».

«Кто лежит (бежит, прыгает)?».

        Цель: Воспитание внимания к слову; накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и его действия.

        Ход: Логопед ставит детей полукругом и говорит: «Я буду говорить, кто лежит, а вы внимательно слушайте. Я могу ошибиться, сказать неправильно, например «кошка летит». Когда я скажу правильно-произносите слово «да», а когда неправильно-«нет». В начале игры водит логопед, потом водящим может быть ребенок. Игра проводится в разном темпе: сначала-медленно, затем быстро.

«Запомни слова».

        Цель: Развитие словесной памяти.

        Ход: Логопед называет 4-6 слов, вызванный ребенок должен их повторить в том же порядке.

«Найди ошибку».

Цель: Воспитание внимания к слову; накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и его действия.

        Оборудование: Игрушки: коза, корова, собака, курица, лошадь и другие.

        Ход: Логопед показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Коза читает». Дети говорят, что такого не бывает. Коза может есть траву, бодаться, спать. Затем детям предлагают другие словосочетания: корова лает, собака поет, курица мяукает, лошадь пишет, ежик летает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное речевое дыхание - основа звучащей речи.

В данной статье говорится о роли дыхания в развитии речи детей. Приводятся параметры правильного ротового выдоха, рекомндации к проведению дыхательной гимнастики....

правильное дыхание - основа звучащей речи

Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечива­ет нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и д...

Программа по голосоведению "Звучащая речь"

Рабочая  программа по голосоведению (в рамках образовательной области «Речевое развитие»)  разработана  для детей 5 летнего возраста  на основе программы Л.Н.Засориной ...

Программа по голосоведению "Звучащая речь"

Рабочая  программа по голосоведению (в рамках образовательной области «Речевое развитие»)  разработана  для детей 5 летнего возраста  на основе программы Л.Н.Засориной ...

Методическая разработка «Рекомендации для организации логопедической работы по формированию речевого дыхания как основы звучащей речи»

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок ...

Культура звучащей речи

Орфоэпические нормы языка.Звуковой уровень речи. Орфоэпические трудности. Нормы произношения. Ударение в русском языке....

Дыхание - основа звучащей речи

Дыхательная гимнастика...