Восприятие речи различной громкости.
картотека по логопедии на тему

Сметанкина Дарья Александровна

Игры для развития слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_rechi_razlichnoy_gromkosti.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие речи различной громкости.

«Улавливай шепот».

        Цель: Развитие остроты слуха.

        Ход: Дети выстраиваются в одну шеренгу, логопед отходит на расстояние 3-6 метров, встает напротив детей и внятным шепотом (уловимым только в том случае, если аждый активно вслушивается) отдает команды: руки вверх, в стороны, вниз и т.п. Дети выполняют команды.

«Выполни задание».

        Цель: Развитие остроты слуха.

        Ход: Дети стоят по кругу, логопед-в центре, он произносит голосом обычной громкости задание выполнить какое-либо действие, а затем едва уловимым шепотом произносит имя ребенка, который должен задание выполнить.

«Слова могут звучать тихо и громко».

        Цель: Учить детей различать на слух громкость произнесения слов и фраз; поупражнять детей в признесении слов и фраз с различной громкостью.

        Ход: Логопед три раза произносит любую чистоговорку, потешку или считалку: сначала громко, потом тише, затем шепотом. Каждый раз дети определяют с какой громкостью произнес логопед фразу. Затем логопед предлагает произносить детям слова с разной степенью громкости.

«Где кукует кукушка?».

        Цель: Различать на слух громкость произнесения звукоподражаний; умение соотносмть громкость звучания с растоянием до звучащего объекта.

        Ход: Логопед сообщает, что дети должны закрыть глаза и представить, что они в лесу, где кукует кукушка. Логопед произносит с разной степенью громкости «ку-ку!», а дети определяют близко кукушка, далеко или совсем рядом.

«Кто топает?».

        Цель:  Различать степень громкости произнесения звукоподражаний; учить детей говорить с разной степенью громкости.

        Оборудование: Игрушечные медведь и медвежонок (или картинки).

        Ход: Логопед показывает двух мишек и говорит, что большого зовут Медведь, а маленького Мишутка. Затем логопед объясняет, что Медведь большой, тяжелый, когда он ходит, он громко топает («топ-топ-топ»). А Мишутка маенький, легкий, он ходит тихо (произносит тихо «топ-топ-топ»). Дети учатся произносить с разной громкостью «топ-топ-топ», а потом отгадывают, кто шел Медведь или Мишутка.

«Угадай, чей голосок?».

        Цель:  Различать степень громкости звукоподражаний; учить детей произносить звукоподражания с разной степенью громкости.

        Ход: Логопед, имитируя голоса животных, т.е. произнося различные звукосочетания, предлагает детям угадать, кто кричит. Дети отгадывают животное. Затем логопед произносит звукосочетание громко или тихо, предлагает детям определить мама или детеныш кричали (например: «ква» громко - «мама-лягушка»; «ква» тихо - «лягушонок»). Затем дети произносят фразу типа: «Лягушка кричит громко, а лягушонок - тихо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.

Направление работы: Определение  наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на : •    Слух; •    Угадывание нормативного...

Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации, на базе которой возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного разв...

Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)

Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...

Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи различного патогенеза

Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи различного патогенеза...

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии и степени выраженности.

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста в решении вопросов коррекции и развития коммуникативных и социальных навыков, устно...

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....

Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)

Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...