Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"
консультация по теме

Свириденко Анна Владимировна

     В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного взаимодействия всех его участников(ребенка,логопеда и родителей).Учитывая условия работы логопедического пункта(большая наполняемость детьми,временные ограничения)  и занятость совремменых родителей, в своей работе практикую использование специальных памяток  консультационного характера,которые размещаю в уголке "Советы логопеда" Такие памятки родители могут забирать с собой и в удобное для них время получать нужную информацию просветительского и практического характера по вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Одним из вариантов "мобильной консультации" является памятка на тему :"Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???" В которой освещены правила выполнения артикуляционной гимнастики и даны практические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

      Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.

    Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

      1.Проводите артикуляционную гимнастику  регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;

     2. Упражнения  выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка , сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.

  3.Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения  медленно, плавно и четко.

   4.Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.

    5.Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.

      6. Дайте ребенку возможность отдохнуть , если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно  «маленькими дозами»

     7. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений. Как вариант можно рассказать ребенку сказку о веселом язычке.

Сказка «О Веселом Язычке»

Рот — домик, губы — двери.

 А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

 Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка

( Упражнение « Окошко ».)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения «Часики», «Змейка».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение «Блинчик».)

На крылечке полежал,

 На качели побежал.

(Упражнение «Качели».)

Вверх взлетел он смело,но пора за дело.

Поспешил к себе во двор,

                                              Чтобы починить забор.

                                          (Упражнение «Качели».)

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

Гвозди, молоток и клещи —

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку он лучший друг.

(Зубки «заборчиком» многократно постучать о верхние резцы, повторяя звуки т-т-т или д-д-д)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(Упражнение «Маляр».)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

— Я с лошадкой погуляю

(Упражнение «Лошадка»)

На гармошке ей сыграю.

(Упражнение «Гармошка»)

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения  «Футбол».)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

 Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(Упражнения  «Лопаточка».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна

Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное поло...

Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?

В статье говорится о важности выполнения артикуляционной гимнастики детьми с речевыми нарушениями и разными видами выполнения её выполнения...

Консультирование "Что такое Артикуляционная гимнастика? И зачем она нужна?"

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений,одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие-увеличить объем  и силу движений, третьи - выбрать точность позыгуб,...

Консультация для родителей: "Что такое артикуляционная гимнастикая?"

А все ли из Вас знают, что такое артикуляционная гимнастика?Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, л...

Консультация для родителей: "Что такое артикуляционная гимнастика?Рекомендации к её проведению. Самомассаж.

Знакомит родителей с понятием артикуляционная гимнастика, артикуляционные упражнения и для чего они нужны. Даёт представления о том,  как можно проводить занятия с ребёноком дома. Рассказывает о ...

Консультация "Что такое артикуляционная гимнастика"

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике...

Консультация для родителей дошкольников: «Что такое «артикуляционная гимнастика?», «Сказка о весёлом язычке»

Обычно к 4-5 годам в норме у дошкольников заканчивается овладение звуковым строем языка. Но в силу разных причин, этот процесс может затягиваться, и тогда у ребёнка и родителей возникает много проблем...