Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Кулагина  Ирина  Анатольевна

Конспект  интегрированного  занятия  разработан  для  проведения  открытых  совместных  мероприятий  логопеда  и  воспитателей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_gruppy_no_6.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  

группы  № 6.

                             

Цель:  Закрепить  представление  детей  о  форме  и  цвете,  закрепить  количественный  и  порядковый  счет  в  пределах  5.

Задачи  по  образовательным  областям:

1.  «Познание»,  «Коммуникация»:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-упражнять в счете до 5;

-закреплять  умение  согласовывать  существительные  с  прилагательными  и  числительными;

-закреплять  умение  отвечать  на  вопросы  полными  предложениями;

-развивать  фонематическое  восприятие  путем  повторения  слогов  с  оппозиционными  звуками;

2. «Чтение  художественной  литературы»:

-продолжать знакомить   детей  с  творчеством  К.  Чуковского  «Тараканище»  (отрывок);

3. «Художественное  творчество»:

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

Оборудование:  конверт с письмом от Бабы Яги,  для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья);  Обручи-дома 4 штуки;  рисунки к  произведению  «Тараканище», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур:  картинки  с  изображением  предметов  разной  геометрической  формы; цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

Используемые  технологии:  динамические  паузы,  аудиозапись.

Ход  занятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?

В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку.

Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?

 Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Так вот почему нет нашей Надежды  Николаевны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,  и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.

Давайте,  ребята,  вы  превратитесь  в  геометрические  фигуры.

 А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

Обручи – это  ваши  домики.  Займите  каждый  свой  домик.

По какому признаку вы  заняли  домики?

Фигуры отправляют на прогулку

 в это время «домики»  меняются  местами.

Л:  Ребята,  посмотрите  сколько  у  меня  предметов,  которые  вы  можете  взять  с  собой  в  домики.  Хотите?

Вы  можете  взять  только  те  предметы,  которые  по  форме  соответствуют  вашей  фигуре.

По  сигналу  воспитателя  дети  занимают  места  в  домике.

Л: Какие  предметы  вы  взяли  с  собой  в  домики?

Сколько  у  тебя  предметов?

Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Л:  Посчитайте животных,   которые присутствуют в сказке  Корнея  Чуковского  «Тараканище»

(Отрывок)

Ехали  медведи  на  велосипеде

картинка

Сколько  медведей?

А  за  ними  кот,  задом  наперед

Сколько  котов?

А  за  ним  комарики  на  воздушном  шарике

Сколько  комариков?

Волки - на  кабыле,

Сколько  волков?

Львы - в  автомобиле,

Сколько  львов?

Зайчики – в  трамвайчике,

Сколько  зайчиков?

Жаба – на  метле

Сколько  жаб?

Едут  и  смеются,  

Пряники  жуют.

Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.

Они с  дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились.

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.  

Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Надежду  Николаевну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.

Вот  вам  первое  задание.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Вы  должны  нарисовать  то,  что  я  вам  буду  говорить.  Готовы?

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Л:  Где  вы  нарисовали  красный  круг?

Где  вы  нарисовали  желтый  круг?

Где  вы  нарисовали  коричневый  круг?

Молодцы.  Давайте  выполним  второе задание:

Л: Слушать внимательно, сколько слогов  вы услышите - такую цифру покажите,  а  потом  слоги  повторите.

ПА – БА

КА – ГА

ПА – ПА – БА

ВА – ФА – ВА

КА – ГА - КА

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.

Мы  попали  в  лес.

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

Дети по очереди называют свои признаки.

Я красный треугольник

 Я зеленый круг и т.д.

Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Я  занял  красный  домик,  потому  что  это  цвет  моей  фигуры.

Мы  заняли  домики  в  цвет  своих  фигур.

Дети  выбегают  из  своих  «домиков»

Да

Дети  выбирают

Я  взял  круглый  мяч,   круглую  тарелку.

Я  взяла  квадратную  картину,  квадратный  стол.

У  меня  два  предмета.

Дети  садятся  за  столы.

Два  медведя.

поднимают  изображение  цифры.

Один  кот.

Пять  комариков.

Два  волка.

Три  льва.

Пять  зайчиков.

Одна  жаба.

ребята  ставят  цифры  на  места

Это  первый  домик.

Это  второй  домик…….

Да.

Я  нарисовал  круг  в  правом  верхнем  углу.

Я  нарисовала  желтый  круг  в  левом  верхнем  углу.

Я  нарисовал  коричневый  круг  в  правом  нижнем  углу.

Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры

ПА – БА

КА – ГА

ПА – ПА – БА

ВА – ФА – ВА

КА – ГА – КА