Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шарабарина Алена Георгиевна

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Цель проекта:  познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака

Задачи:                        

Образовательные

  • Ознакомление детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
  • обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
  • формирование эмоционально-образного восприятия произведений.
  • совершенствование грамматического строя речи и синтаксической стороны речи, активизация и расширение словаря детей.
  • приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Развивающие

  • развитие познавательных и умственных способностей детей.
  • развитие общей и тонкой моторики;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие коммуникативных способностей детей.

Воспитательные:

  • воспитание у детей способности сопереживать героям произведений.
  • воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Формы работы: непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ИЗО, чтение произведений С.Я. Маршака, разгадывание кроссвордов и ребусов, беседа с детьми и родителями, рассматривание книг и иллюстраций, экскурсия в библиотеку, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей, речевые игры и упражнения, театрализованное музыкальное представление, организация выставки работ детей совместно с родителями.

Ожидаемый результат:

  • Оснащение развивающей среды в группе (создание библиотеки произведений Маршака, подбор видеотеки произведений)
  • Формирование умений воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  • Активное участие родителей в реализации проектов.
  • Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
  • Формирование умения инсценировать произведение или отрывок из него.
  • Популяризация семейного чтения.

Ресурсы: книги С.Я Маршака, картины и  иллюстрации к произведениям, видеозаписи, материалы для продуктивной деятельности, наборы разных видов театра, маски, раздаточный материал для составления схем к предложениям и звукобокувенному анализу слов.

Реализация проекта

Этапы

мероприятия

для детей

для родителей

Подготовительный

  • Постановка целей и задач проекта;
  • создание условий для реализации проекта;
  • оформление книжного уголка в группе, подбор библиотеки.

Оповещение родителей о проведении проекта, привлечение к участию.

Основной

  • Чтение произведений С.Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный»,«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);
  • разгадывание ребуса и кроссоворда по произведениям С.Я. Маршака;
  • упражнение «Звуковая чехарда», «Скажи наоборот», «Собери подснежники», «Узнай сказку», «Вспомни сказки»,
  • игра-драматизация «У новогоднего костра», «Кошкин дом»
  • пересказ «Сказки о глупом мышонке»;
  • Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?».
  • П/и «Кошкин дом»
  • Картинки-загадки «Что ты видишь?»
  • Рисование
  • Игры на внимание: «Что изменилось?»

 «Четвертый лишний?»

  • Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму»,   «Загадай загадку»

Рисование совместно с детьми.  

Разучивание с детьми стихотворений.

Заключительный

  • Выставка детских рисунков «Мы читаем. С.Я. Маршак»
  • Музыкальное театрализованное представление по произведению

С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."

Авторы  проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель               ...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Кругосветное путешествие Торопыжки»

Проект на основе технологий ТРИЗ. Одним из элементов ТРИЗ-технологии является метод морфологического анализа. В работе с дошкольниками метод морфологического анализа очень эффективен для развития твор...

Проект «Кукла» (подготовительная логопедическая группа)

Кукла – просто загляденье,Взрослым всем на удивленье.Для забавы малышам!Посмотри, как хороша!...

Мини - проект в подготовительной логопедической группе Тема: «Животные вокруг нас»

Мини – проект  состоит из 2 частей:1)     Вводная частьТема: « Животные вокруг нас» (в форме игры - путешествие)2)     Основная частьТема:  «Дикие жив...

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...