Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Мошкова Елена Алексеевна

Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей образовывать сложные слова

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

- закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).

- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они  приносят.  

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная задача:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

                                             

                                                        Ход занятия:

Дети заходят в группу

1. Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки мы будем  вывешивать на доске.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

 

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

 

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

 

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

 

3. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.

Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Логопед: Каких домашних животных можно назвать крупными?

Дети: Корову и лошадь.

Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети: овцу, барана, козу, свинью.

Логопед: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети: Собаку и кошку.

Логопед: Расскажите, какую пользу они приносят.

Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Логопед: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.

Дети называют части тела животных.

Игра « Чей,чья,чьи?» Проводится с мячом.

Лапы собаки.Чьи лапы? (собачьи)

Копыта коровы.Чьи копыта? (коровьи)

Борода козы.Чья борода?

Хвост лошади.Чей хвост? И т.д.

 У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской,а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.

 Игра «Скажи наоборот». 

У коровы длинный хвост,а у свиньи  …(короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки ….(тонкие)

У кошки мягкая шерсть, а у свиньи щетина…(жесткая)

У козы острые рога ,а у барана …(тупые)

У лошади короткая шерсть, а у козы  …(длинная)

5.Физкультминутка

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком

Игра «Образуй новое слово»

У коровы длинный хвост.Корова какая? (длиннохвостая)

У быка отрые рога.Бык какой? (остророгий)

У лошади белая грива.Лошадь какая? (белогривая)

У козы тонкие ноги.Коза какая? (тонконогая) и т.д.

У кролика длинные уши.Кролик какой? (длинноухий)

7. Дидактическая игра «Распредели животных» используется  модель леса и сельского двора.

Все животные из сельского двора ушли  гулять и оказались в лесу, а там много диких животных, надо вернуть животных  к хозяину.

Дети распределяют животных по местам своего обитания.

8.Дидактическая игра «Кто кем был»

На доске  вывешены картинки « фото» детенышей домашних животных, дети из волшебного мешочка достают  картинку взрослого животного и узнают его «детское фото» вывешенное на доске

Корова была  теленком.

Овца была ягненком.

Лошадь жеребенком.

Собака была щенком.

Коза козленком. И т.д.

9.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"

Конспект комплексного занятия  с использованием ТРИЗ(подготовительная группа)....

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных»

Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все ра...

Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"

Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Образовательные задачи: способст...