Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В стране гномов".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

БорисоваЕкатеринаСергеевна

Это конспект для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В стране гномов»

 

                                                                   Разработала воспитатель

ГБДОУ № 12  Борисова Е.С.

Санкт-Петербург

2013 г.

Цель:

- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;

- развивать пространственные ориентировки;

- упражнять в чтении слов, написанных разными шрифтами;

- упражнять детей в выразительности чтения стихов и текстов;

- формировать связную речь детей;

- уточнить знания о предложении, упражнять в составлении предложений с союзами «а», «и», «потому что»;

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

Оборудование: 

1. Демонстрационное:

-   таблица «Дом гномика»

-   мнемотаблица стихотворения про гнома

-   таблица «Кто живёт в цветах»

-   картинки: Рак, Астра, Дом, Утка, Гусь, Аист

-   картинки для составления рассказа «Как бабочка собирается в гости»

-   картинки: Эльф, Дюймовочка, Тролль

-   маска лягушки

-   ребусы: ласточка, бабочка

2. Раздаточный материал:

-   изографы

-   листочки с буквами

-   цветные ручки

-   картинка «Что написала Сова»

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент. На ковре посадить.

- Посмотрите, мы очутились на полянке. Кругом цветы, бабочки, пчёлы.

Послушайте, как тихо. Где-то бежит, журчит лесная речка.

М. Пришвин «Предмайское утро» (АЗБУКА стр. 180).

2. А вон сказочный домик. Давайте подойдём и узнаем, кто в нём живёт.

Прочитайте.

«Шорох, шептанье,

Шумок под окном,

Шлёпанье лёгкое…

Кто это, гном?

- Спросите: - Гном дома?

- Почему гном не выходит из домика? (Нет порядка на доске)

4. Навести порядок на доске.  Звуки.

- Гном, выходи из домика! – (игрушка)

5. Выучить стихотворение о гноме (по схеме)

И в лесу,

И возле дома,

Умный гном боится грома.

Загрохочет в тучах гром,

Умный гном сейчас же в дом.

- Чтение стихотворения

             - Объяснить значки (подсказки)

                                           - Повторное чтение с установкой на запоминание

           - Чтение детьми (2-3 человека)

6. Игра с Дождём (хлопки в ладоши).

Ритм. Стоя у доски.

                                     Блещут молнии всё ярче,

                                    Тучи гуще, гуще, гуще,

                                    Капли чаще, чаще, чаще,

                                   Дождик пуще, пуще, пуще.

7. Закончился дождь, из-за тучи выглянуло… солнышко.

ПРСМОТЛХНПЫТШХКРОМ

1. Лучится, смеётся,                                             2. Леса и поляны

Сияет, сверкает,                                                       Деревья и дом

И с неба на землю                                                    Взгляни – и к тебе

Лучи посылает.                                                        Оно смотрит в оконце,

Всю землю своим                                                     Тебе улыбается

Согревает теплом.                                                    Тёплое солнце.

- Солнце какое? (слова-признаки).

8. И появилась на небе…             Прочти слово по первым звукам.

   

     
Р              А

А гроза всё дальше, тише.

Глуше гром и небо чище.

Загорелась полукругом

Радуга-дуга над кругом!

9. Пришёл дождик, пригрело солнышко, на полянке появились цветы.

«Цветок»

10. Отгадайте, кто живёт в цветах.

ВОЧ    ТРОЛ    ДЮЙ   ФЫ

                                             1             2             3           4

                                             ЛИ       МО        КА        ЭЛЬ

                                               5             6            7           8

                                                     3+6+1+7= Дюймовочка

                                                     8+4= эльфы

                                                      2+5= тролли  

11. Дюймовочка со своими друзьями захотела навестить – кого?

ЛАС

Они решили взять с собой

БА

Составить рассказ по опорным картинкам. «Как бабочка собирается в гости».

 

     

 

12. Отдыхалка «Гномики».

13. Пока все собирались в гости, к цветку в котором жила ласточка кто-то подошёл.

Загадка.

Я квакушка,

         Зелёная макушка,

       Жёлтое брюшко,

           Выпученные глазки

            Совсем как в сказке.

Отгадку напечатайте на листочке.

- Сколько слогов

- Какой зд. слог?

                                        - Сколько звуков? Согласных? Гласных?

                - Сколько слогов – слияния?

                      - Сколько звуков вне слияния?

                   - Что мы знаем о звуке «Ш»?

                - Какое правило мы знаем?

                        - Какие правила ещё вы знаете?

Схема слова.

14. В это время к цветку подлетели эльфы и бабочка. Они подхватили Дюймовочку и полетели к ласточке.

- Что такое предложение?

- Что мы знаем о предложении?

         - Что ставится в конце предложения?

                                - Составьте предложения, в конце которого можно

поставить (. ! ?)

                                        - Что такое предлог?

                               - Составьте предложения с предлогами. (Простые,

сложные – из-под, из-за)

                                        -Что такое союз?

                                    - Составьте предложения, которые можно соединить

союзами «и», «а», «потому что».

15. Чтение стихов о ласточке. (Дети)

16. Ребята, гномик принёс вам вот такие картинки. Если вы впишите в каждый квадратик по 1 вертикальной палочке, то узнаете, что написала вам мудрая Сова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...