Итоговый речевой праздник-развлечение с детьми и родителями подготовительной к школе группы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Злобина Ирина Григорьевна

КВН - эффективная форма выявления динамики развития ребенка. Данный праздник проводится в логопедической подготовительной  группе специалистами в присутствии родителей. Родители знакомятся  с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, наблюдая за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, за достижениями сверстников и при необходимости сравнение их; оценку имеющихся трудностей, а главное принимают активное участие вместе со своими детьми. Это доставляет большие радости детям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области

структурное подразделение  детский сад «Петушок»

Речевой праздник-развлечение

КВН «Наш родной язык»

с детьми и родителями логопедической подготовительной

к школе группы

       

       

Учитель-логопед:

Ярошенко Ирина Григорьевна

пос. Сургут, 2014 год

Цель: Закрепить полученные знания детей на логопедических занятиях

Задачи:

  • подвести итоги речевой подготовки детей к школе
  • воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой
  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия
  • побуждение детей и родителей к активному участию

Ход праздника

Воспитатель:  Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем КВНе встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают другу во всем.

Логопед:  Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время! Итак, мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

Воспитатель:  Поприветствуем наши команды: команда детей «Почемучки» и команда родителей «Мудрецы»

«Почемучки»

Мы – ребята озорные,

Почемучки удалые!

Вместе все как я один,

Вас сегодня победим!

«Мудрецы»

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем –

Знать правильный ответ!

Логопед: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам  не обойтись без строгого и компетентного жюри. Вам и слава и почет. Все мы любим ровный счет.

Воспитатель: Дорогие участники! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Логопед: Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

  1. «Цепочка слов»

Логопед: Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова. (почемучки и мудрецы)

  1.  Аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов»

Воспитатель: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о весне. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов».

Логопед: Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

  1. «Подумай и назови»

Воспитатель: Я произнесу слово, а вы назовите первый и последний звук данного слова (руль, игра, кукла, конь)

  1. «Два короля»

Логопед: Жили-были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой – государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.

        В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах! (мак, колокольчик, ромашка, василек, астра, тюльпан, роза, гвоздика)

Жюри дает оценку конкурсу

Конкурс 3. «Знатоки букв»

Воспитатель: А теперь посмотрим как вы знаете буквы. Впишите или допишите пропущенные буквы в словах.

Логопед: Разгадай – ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что везет на тачке ежик?

Что несет в мешочке чиж?

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

  1. «Слушай – называй»

Воспитатель: Название какого домашнего животного начинается на слог со, ко и т.п., название какого дикого животного начинается на слог ка, ли и т.п.

Логопед: Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все они из трех слогов.

        Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов. Соберите из рассыпанных слогов слово и прочитайте его..

Мо-ны-ли                        си-ки-пер

Бло-я-ки                          на-ны-ба

Конкурс 5. «Знатоки слов»

  1. Игра «Он-она» (проходит в быстром темпе)

Воспитатель: У меня для вас игра

Под названием «Он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она …(слониха)

Он лось – она… (лосиха)

Он кот – она… (котиха)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.

Он морж – она…

Он заяц – она…

Он еж – она…

Он бык - она…

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

  1. Эстафета «Оживи гнома»

Логопед: Это портреты  гномов. Но они заколдованы, и потому не видны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на каждой карточке, подумать, что оно означает, и обвести фломастером эту часть портрета. Победит та команда, которая выполнит задание первой.

(колпак, борода, нос, улыбка, глаза, брови)

Молодцы! Гномы благодарят вас за помощь. После такой сложной работы можно и немножко отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу!

Динамическая пауза «Вместе весело шагать….»

Оценка жюри.

Конкурс 6. «Состязание капитанов»

Воспитатель: Пришла пора начинать конкурс капитанов. Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды.

  1. «На что похоже?»

Воспитатель: Закончите предложение, подобрав слова-сравнения.

Самолет похож на …

Густой туман похож на …

Белый снег похож на …

Синий лед похож на …

  1. «Пойми меня»

Логопед: Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы.

Машу слушала мама. Кто говорил?

Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

Жюри дает оценку конкурсу.

Логопед: вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь. Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Жюри отмечает уровень готовности детей к школе, подводит итоги игры, награждение. Побеждает дружба.

Логопед: Вот и закончилась наша встреча. Прошел КВН и пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, весм вам понравилось выполнять задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свидания, друзья! До новых встреч!

Песня на мотив В.Шаинского «Улыбка»

Мы на конкурс речи собрались.

Говорить красиво, четко научились.

Звуки, буквы знаем мы теперь,

И с красивой речью, правильной, сдружились.

Припев:

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата наша речь.

Ты красива, наша речь.

Ты – наш друг,

И все мы в это будем верить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Итоговая Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в мир Любознательных»

Итоговая Непосредственно образовательная деятельность  по ОО  «Речевое развитие»  (Развитие речи,   Окружающий мир) в  подготовительной к школе группе       ...

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"...

Сценарий спортивного развлечения с детьми и родителями подготовительной к школе группе: «Зимние игры и забавы».

Гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий. Укреплять здоровье детей....