Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Петрова Кира Марковна

 

Цель: Стимулирование связной речи детей.

 

 

Коррекционно – обучающие задачи:

1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.

2.Активизировать словарь по теме за счет существительных и глаголов.

3.Закреплять обобщающее понятие: транспорт, грузовой, пассажирский, водный, воздушный, наземный.

4.Продолжать обучать детей согласовывать существительные с глаголами, использовать существительные в родительном падеже.

5.Закреплять знания детей по теме транспорт, профессии на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты  организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением  ОНР.

Тема: ”Составление описательных загадок по теме транспорт”.

Учитель – логопед: Петрова К. М.

Цель: Стимулирование связной речи детей.

Коррекционно – обучающие задачи: 

1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.

2.Активизировать словарь по теме за счет существительных и глаголов.

3.Закреплять обобщающее понятие: транспорт, грузовой, пассажирский, водный, воздушный, наземный.

4.Продолжать обучать детей согласовывать существительные с глаголами, использовать существительные в родительном падеже.

5.Закреплять знания детей по теме транспорт, профессии на транспорте.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Работать над силой голоса, речевым дыханием.

2.Продолжить работу по формированию зрительного внимания.

3.Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1.Продолжать учить детей внимательно слушать ответы товарищей, не перебивая их.

2.Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: Карточки-силуэты, игрушки, алгоритмические рабочие листы.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, работа с алгоритмом.

Использование современных образовательных технологий:

Мнемотехника; здоровьесберегающие технологии; партнёрские отношения с детьми; технология использования игровых методик.

Ход деятельности:

ЛОГОПЕД

ДЕТИ

  1. Ребята, вы хотите пойти в магазин игрушек.

В магазине продаются такие игрушки (карточки-контуры). Назовите их.

Как их назвать одним словом:

Что из них летает, плавает, едет?

 2.Кто в магазине продаёт игрушки?

Можно я сегодня поработаю продавцом.

 В магазине можно купить игрушку, если про неё правильно расскажешь.

(Даю образец по алгоритму.)

  1. У тебя машина. Кто управляет машиной?

Да.

Дети узнают по контуру игрушку, называют, я ставлю.

Транспорт (машины).

Самолет летает. Корабль плавает и т.д.

Продавец.

Да

Дети, не называя игрушку, по алгоритму рассказывают о ней.

Машиной управляет (ведет) шофёр. И т.д.

4. Физминутка.

Самолет по комнате летит,

А летчик только вниз глядит: «Куда посадить самолет?» Заводим моторы.

«Бр-р-..- в среднем регистре.

Мотор заработал.

«Бр-р-...» - в низком регистре.

Самолет полетел.

«У-у-у...» - глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой.

Упражнение на развитие силы голоса (в сочетании с движением)

Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолет близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание.

5. Карточки с машинами без частей. Чего нет у грузовика?

Грузовик без колеса.

У грузовика нет колеса. И т.д. Дорисовывают.

6. Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей.

Литература:

М. Ю. Картушина: Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с диагнозом ОНР.

Тема: ”Составление описательного рассказа о медведе”

Учитель – логопед: Петрова К. М.

Цель: Стимулирование связной речи детей.

Коррекционно – обучающие задачи: 

1.Обобщение знаний детей о диких животных.

2.Активизация словаря за счет существительных, прилагательных, глаголов.

3.Продолжать работу над грамматическим строем речи: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами, использование предлогов «у», «в», «на».

4.Продолжать обучение детей строить простые предложения, распространяя за счет прилагательных.

5.Обучение детей составлять связный и последовательный описательный рассказ (по алгоритму).

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Развивать внимание и память.

2.Работа над общей моторикой.

3.Формировать умение  ориентироваться в пространстве.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное, аккуратное отношение к картинке.

2.Продолжать учить детей внимательно слушать ответы товарищей, не перебивать их.

Оборудование: Картинки - контуры (силуэты), картинки пиктограммы, алгоритм, карандаши, компьютер.

Подготовительная работа:

Рассматривая животных: волк, лиса, заяц, белка, ёж, работа с пиктограммами.

Использование современных образовательных технологий:

Мнемотехника; здоровьесберегающие технологии; технология группового взаимодействия; технология сотрудничества.

Ход деятельности:

ЛОГОПЕД

ДЕТИ

  1. Карточки-контуры (силуэты) животных (кто справа, кто слева, между).

Ребята, а вы догадались, кто к нас сегодня пришёл в гости?

  1. Работа с алгоритмом по вопросам (слайд)

Кто это?

Кто самый большой, маленький?

У кого самый пушистый, теплый, короткий мех?

Кто какого цвета?

Кто бегает, прыгает, крадётся?

Кто живёт в логове, в норе, под кустом, в дупле?

Чем питается волк, заяц, белка?

Называют животных по порядку.

Да. (Это дикие животные).

Это белка

Волк самый большой.

У лисы самый теплый, пушистый мех.

Лиса рыжая и т. д.

Заяц прыгает и т. д.

Волк живет в логове и т. д.

  1. Работа по алгоритму с медведем

Это медведь.

Медведь большой.

У медведя пушистый, тёплый мех.

Медведь бурый (коричневый).

Медведь ходит на 4-х лапах, может стоять на 2-х лапах

Медведь живет в берлоге.

Медведь ест малину, ягоды, мед.

  1. Рассказ о медведе по цепочке.

Дети повторяют рассказ самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

  1. Динамическая пауза.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

За Лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка - прыг да скок.

Он для ягоды душистой

 Приготовил кузовок.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения выполняются соответственно тексту.

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

Движения выполняются соответственно тексту.

Дети повторяют движения

6.У ребенка пиктограмма с элементами животных.

Выбирают карточку с нужным животным.

Объясняют, как по элементу узнали свое животное.

7. По точкам обводят животное.

Обводят

(раскрашивают)

8. Итог. Про кого рассказывали. Положительная оценка деятельности детей.

О своем животном вечером рассказать маме.

Литература:

1.М. Ю. Картушина: Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003

2. Логопедическая ритмика для детей с дизартрией (logoportal/ru)

3. PNG: картинка png (png.ucoz)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"

Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности  детей  посредством ознакомления с Блоками Д...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...