Практико-ориентированный проект "Разговор о посуде"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Хмелева Светлана Владимировна

Практико-ориентированный проект "Разговор о посуде" - краткосрочный (1 неделя). Работа над проектом проходила в подготовительной к школе логопедической группе. В помещаемом материале представлены вид, продолжительность, проблема, цель, задачи, основные шаги по реализации проекта, предполагаемые результаты и презентация проекта. Также приложены конспекты занятий, фотоматериалы и авторские сказки о посуде, придуманные детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktiko.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Практико-ориентированный проект на тему:

                                     «Разговор о посуде»

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной к школе логопедической группы и их родители.

Проблема: В наш век информационных технологий дети дошкольного возраста знают много современных слов. Но словообразование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов страдает. Также, не каждый старший дошкольник может связно, без подсказки педагога описать тот или иной предмет, явление. Проект направлен на развитие  связной речи старших дошкольников, на умение детей образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, на расширение словарного запаса.

Цель: расширять знания детей о разнообразии посуды, о культуре питания.

Задачи: продолжать развивать у детей связную речь. Развивать словарный запас детей по теме «Посуда». Уточнить знания детей о материалах. Повышать уровень культуры питания. Воспитывать совместное творчество детей и их родителей.

Основные шаги  по реализации проекта: показать детям разнообразие посуды, поговорить о её назначении, материалах, из которых она сделана. Чтобы вызвать у детей интерес к этой теме, вся посуда на занятии была  настоящая, что позволило детям потрогать её, исследовать, хорошо рассмотреть, оценить красоту исполнения. Активизировать самостоятельную речь детей при составлении описательных рассказов с помощью схем. Поощрять совместное творчество детей и их родителей.

Предполагаемый результат:

- дети должны усвоить, что благодаря разнообразию посуды, человек может повысить культуру питания;

- уметь образовывать однокоренные слова с помощью приставок и суффиксов;

- уметь составлять описательный рассказ, опираясь на схему, без помощи педагога;

- дети должны разбираться в материалах, из которых сделана посуда;

-дети совместно с родителями должны сочинить сказку о посуде.

Презентация проекта

Оформление творческого проекта.

Представление на педагогическом совете.

Оформление папки с творческими рассказами детей и их родителей о посуде.

   Организационные формы работы над проектом

Основные виды деятельности детей, организацию которых обеспечивают воспитатели и учитель-логопед

                   Формы работы

Занятия

«Такая разная посуда»

«Расскажи о посуде»

Беседа

«Откуда взялась посуда? Из чего посуду делают?»

Обучение пересказу

Серия картин «Бобик»

(Т. Филичева, Г. Каше)

Сюжетно-ролевые игры

Магазин «Посуда»

«Семья»

Дидактические игры

«Узнай по описанию»

«Самый главный»

Художественная литература

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Загадки о посуде

Продуктивная деятельность детей

Лепка на тему: «Посуда»

Работа с родителями

Анкетирование.

Оформление папки с творческими рассказами и сказками о посуде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

Технология проектирования, которую я применяю в своей работе как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами,...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Познавательный практико- ориентированный мини- проект "Жилище, убранство, посуда и мебель" в подготовительной группе

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направл...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...