Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.
Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать слуховое внимание, память , мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molchanova_konspekt_3.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«ЦРР-детский сад №173»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
на тему «Чудеса леса»
Учитель-логопед
Молчанова М.В.
2014г
.
Задачи:
I.Образовательные: 1.Продолжать формировать у детей представления о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, появляются проталины), о связях этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая травка и цветы, набухают почки, просыпаются насекомые, прилетают птицы из теплых краев). 2.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для выделения признаков («как узнать растение», «что необходимо для жизни растения», «признаки весны»). 3.Закрепить правила поведения в лесу.
II.Развивающие: 1.Развивать зрительное внимание, константность и целостность зрительного восприятия при рассматривании разного рода картинок.
2.Развивать слуховое внимание, память, мышление. 3.Стимулировать детей к речевому общению.
III.Воспитательные: 1.Воспитывать у детей интерес к жизни леса. 2.воспитывать любовь, внимание и бережное отношение ко всему живому.
Материал к занятию:
- Кукла
- Конверт с письмом
- Схемы-модели: «признаки весны», «как узнать растение», «что необходимо для жизни растения»
4.Силуэты диких животных.
5.Цветные изображения птиц, разрезанные на 2-3 части.
6. Макет дерева, листья из бумаги.
Ход:
I.Организационный момент. Дети входят, здороваются с гостями, обращают внимание на куклу.
II.Чтение письма.
-Ребята, посмотрите, это наш знакомый Капитошка, у него в руках конверт. Как вы думаете, что это? (письмо)
-Правильно, письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (да)
Чтение письма: «Дорогие ребята группы «Сосенка». Случилась беда в лесу. Наступила весна, лес просыпается от зимней спячки. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых».
-Дети, поможем лесу проснуться от зимней спячки? (да)
III.Чтение стихотворения учителем-логопедом
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Быстрые проталины на полях видны
Значит очень теплые ноги у весны
- Ну, тогда в добрый путь, ребята.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться
Мы придем в красивый лес,
Ждет нас много здесь чудес
IV.Беседа о поведении человека в лесу.
- Дети, а кто скажет, как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь, громко петь, не ломать веток деревьев, не ловить насекомых и т.д.)
V. Путешествие по лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Все открой не утаи
Ты же видишь, мы пришли.
1задание: необходимо разбудить насекомых.
-Дети, давайте разбудим насекомых. Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.
Дети называют признаки весны и выставляют на магнитную доску схемы-модели (например: солнышко, сосулька, проталинка и т. д.)
Вот наши насекомые и проснулись (выставляются крупные пластмассовые насекомые; дети рассматривают и называют их: бабочка, божья коровка, стрекоза
2 задание: необходимо разбудить деревья и первые цветы
- Какие деревья и цветы нашего края вы знаете? (береза, ель, сосна, одуванчик, подснежник).
-Теперь поможем проснуться деревьям и первым цветам. Для этого составим модели дерева и цветка. Дети выставляют схемы-модели за столами (корень, стебель-ствол, ветки, листья-цветы)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Вот проснулись и деревья с подснежниками (
VI. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, (движение руками к лицу)
Закачалось деревцо. (наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише, (наклоны с вытянутыми вперёд руками)
Деревцо все выше, выше.(дети тянут руки вверх)
VII. Дидактическая игра «Угадай по силуэту».
–Ребята, посмотрите, кто же здесь потерялся?
-Каких животных вы узнали? (дети перечисляют)
-Что это за животные, как мы их называем? (дикие)
3 задание: необходимо разбудить диких животных.
-Чтобы они проснулись, давайте нарисуем им глазки. (фломастером рисуют глазки, расставляют их на полочке)
VI.Дидактическая игра «Разрезные картинки»
4 задание: Осталось нам с вами разбудить птиц.
Для этого возьмите конверты, достаньте оттуда детали и составьте каждый свою птичку. (выполняют задание)
-Какая птица у Степы получилась? (грач).
-А у тебя, Марьяна кто? (грач)
-Правильно вы все составили грача. Грач-«вестник весны», первая птица, которая прилетает к нам весной.
VII.Украшение дерева листочками
-Ребята, а наш Капитошка, почему то грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Я, кажется, догадалась. Посмотрите, дерево тоже стоит грустное. Весна наступила, а листочки на нем никак не появляются.
-Давайте, подарим деревцу наше тепло, чтоб на нем как можно скорее появились маленькие зеленые листочки. (Дети весят на дерево бумажные листья)
VIII. Подведение итогов:
Капитошка хвалит детей за красивое дерево, благодарит за то, что они помогли разбудить лес.
-Дети, в какое же время года просыпается природа и все живое? (весной)
-Вам понравились чудеса леса? (да)
-Эти чудеса происходили сегодня благодаря вам.
Капитошка за то, что дети разбудили лес, дарит им стихотворение:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются, зверюшки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Музыка капели»
Предлагаемый конспект составлен на интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная. В ходе занятия дети рассматривают репродукцию ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...