ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

наноян юлия ивановна

·        развитие графических  навыков у детей;

·        развитие слухового восприятия неречевых звуков;

·        развитие фонематического слуха для овладения звукового анализа и синтеза;

·        создание картотеки игр для развития фонематического восприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Автор: Наноян Ю.И

Слайд 2

Основополагающий вопрос : какова роль развития фонематического слуха в формировании звукового анализа и синтеза у детей с ОНР? Учебные вопросы: Как помочь ребёнку в формировании фонематического слуха и восприятия? Какую роль играют игры в формировании звукового анализа и синтеза? Как помочь родителям в овладении звуковым анализом и синтезом у детей дома? Участники: Логопед, дети , воспитатель

Слайд 3

Дидактические цели проекта: - развитие фонематического СЛУХА у детей ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ Методические задачи: - развитие ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ; -развитие слухового восприятия неречевых звуков; - развитие фонематического СЛУХА для овладения звукового анализа и синтеза; -создание картотеки игр для развития фонематического восприятия

Слайд 4

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ : НАЙДИ ГДЕ БУКВА ПРАВИЛЬНО НАПИСАНА, А ГДЕ НЕТ ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ

Слайд 5

Подбери схему к слову Составь слово Найди слог к картинке

Слайд 6

Дополни предложения Реши ребус

Слайд 7

Этапы и сроки проведения проекта: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: - ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ; - ПОДОБРАТЬ ИГРЫ, ПОСОБИЯ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; -ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ОСНОВНОЙ ЭТАП: - ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ; - ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ ; - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ ; - РАЗМЕЩЕНИЕ НА САЙТЕ КОНСПЕКТОВ, ПЛАНОВ, ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ

Слайд 8

Состав УМК: - Дидактические игры и пособия; - Интерактивные игры для компьютера - тетради для домашних заданий -тетрадь взаимосвязи с воспитателем - презентации -публикация(буклет) - задания для интерактивной доски

Слайд 9

Использованные источники информации : -Актуальные проблемы образования: http://konf.uiuniver.ru/konf2/voprosy-teorii-i-metodiki-obucheniya-i/preduprezhdenie-disgrafii-u-detey - дата обращения 3.12.2013 -Коррекция дисграфии : http://logopedrunet.ru/preduprezhdenie-disgrafii-u-doshkolnikov/ - дата обращения 3.12.2013 -Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/articles/556437/ - дата обращения 5.12.2013 -Открытый урок,формирование фонематического слуха http://festival.1september.ru/articles/626061/ - дата обращения 5.12.2013 -Формирование звукового анализа и синтеза у детей: http://www.maaam.ru/detskijsad/formirovanie-zvukovogo-analiza-i-sinteza-u-doshkolnikov-s-pomoschyu-logopedicheskogo-posobija-zvukograd-91420.html - дата обращения 5.12.2013 -Дидактическая игра как средство формирования фонематического восприятия: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-fonematicheskog - дата обращения 5.12.2013 -Речь дошкольника: http://festival.1september.ru/articles/608690/ - дата обращения 6.12.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапное планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.

Планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и             ...

Пальчиковый театр как средство овладения звуковым анализом и синтезом дошкольниками

Практика логопедической работы показывает  ,что усвоение материла коррекционной программы наиболее эффективно при использовании наглядных моделей. Возникла необходимость в изготовлении пособия «Д...

«Игровые технологии как средство формирования звукового анализа и синтеза детей дошкольного возраста в работе с родителями»

Овладеть условными правилами употребления средств языка достаточно сложный процесс, и есть такие дети, которые не могут овладеть этим в определенный срок. Их мозг не справляется с восприятием систем я...

«Игровые технологии как средство формирования звукового анализа и синтеза детей дошкольного возраста в работе с родителями»

Овладеть условными правилами употребления средств языка достаточно сложный процесс, и есть такие дети, которые не могут овладеть этим в определенный срок. Их мозг не справляется с восприятием систем я...