Конспект НОД по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (второй год обучения) "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фоминова Ольга Игоревна

Занятие по обучению пересказыванию румынской сказки "Ромашка" детей с ОНР второго года обучения. Использованная литература: Арбекова Н.Е. "Развиваем связную речь у детей 6-7 лет", Нищева Н.В. "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Пересказ румынской сказки «Ромашка»

Цель: совершенствование навыка пересказа по рисуночному плану.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Актуализация словаря по теме.

Совершенствование  умения  согласовывать числительные  с прилагательными и существительными.

Совершенствование  умения  подбирать слова – антонимы.

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, зрительной и речевой памяти, логического мышления, общей моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятиях.

Оборудование: текст румынской сказки «Ромашка», рисуночный план, предметные картинки с лечебными травами, картинки для игры «Есть-нет», декорация «домик».

     Ход.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Я произнесу слова, послушайте  и назовите лишнее слово: ромашка, василёк, колокольчик, бабочка, одуванчик. (бабочка). Как одним словом назвать оставшиеся слова? (цветы)  

  1. Самомассаж. Сейчас мы с вами немного побудем цветочками.

 (Звучит музыка) Представьте, что на вас светит солнышко и своими лучами ласкает вам: лоб (поглаживающие движения), щеки (поглаживающие движения), подбородок (поглаживающие движения), шею (поглаживающие движения).

Теперь сядьте прямо, спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

  1. Сообщение темы. Игровой момент.

Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?  (цветы) Правильно, сегодня мы продолжим говорить о цветах и  отправимся в гости к бабушке Маше. Когда закончится музыка, мы окажемся у неё в гостях. Раз, два, три повернись, в гостях у бабушки очутись. Звучит музыка.

(Логопед заходит за домик и переодевается в костюм)

Здравствуйте мои дорогие, я рада видеть вас у себя в гостях. Садитесь на свои места.

Сядьте прямо, спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

 Вы знаете, что некоторые цветы очень полезны. Я собираю лекарственные цветы и травы и сушу их. (демонстрируются пучки сухих трав). 

А вы знакомы с лекарственными  растениями?

  1. Игра «Скажи наоборот».

Перед вами цветы. Все  обладают лекарственными свойствами, но они отличаются друг от друга.

У пижмы стебель прямой и толстый, а у ромашки наоборот …(ветвистый  и тонкий)

У тысячелистника бутоны бледные  и мелкие, а у календулы  наоборот…(яркие и крупные)

У одуванчика  корень мощный и длинный, а у вероники слабый  и короткий.

У душицы  листья  округлые и  светлые, а у иван-чая наоборот…(овальные и темные)

  1. Игра «Есть - нет». Давайте поиграем в игру «Есть - нет». Первый игрок

скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть две белые ромашки». Следующий игрок продолжит «У меня нет двух белых ромашек, но есть три желтые календулы». И так далее по цепочке.

Молодцы, это была очень сложная игра, но вы с ней справились

  1. Чтение сказки.

Вчера вы познакомились с румынской сказкой «Ромашка». Сегодня я её вам напомню. А потом мы вместе попробуем её пересказать по плану.

(зачитывается сказка)

  1. Беседа по содержанию сказки.

Где произошла эта история?

Как звали короля и его прекрасную жену?

Какой был замок у короля?

Какой была Аница в начале сказки?

Что однажды с ней произошло?

Кого позвал король Михай, чтобы лечить Аницу?

Помогли ли лекари Анице?

Что вспомнила старая нянюшка?

Где нянюшка искала нужные цветы?

Как она обращалась к цветкам ромашек?

Где она нашла лекарственные ромашки?

Что сделала нянюшка дома из бутонов ромашек?

Почему она поила королеву отваром тайно?

Что произошло потом с королевой Аницей?

  1. Физ. минутка.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку          (идут  по кругу)

Красный, синий, белый цвет   (указывают по сторонам)

Замечательный букет.      (встают, широко разводят руки)

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов.    (руки на пояс, повороты туловища).

  1. Пересказ сказки детьми по плану.

Составим пересказ этой сказки по нарисованному плану.

Демонстрируется нарисованный план. Логопед называет все пункты этого плана.

Король Михай и королева Аница, замок.

Король на охоте.

Королева Аница болеет.

Король позвал лекарей.

Нянюшка пошла в лес.

Ромашки.

Полезный отвар. Здоровая Аница.

Отношение к сказке.

  Сначала дети по цепочке пересказывают сказку по пунктам плана. Затем один ребенок повторяет пересказ полностью.

  1. Подведение итога.

Ребята, вы очень старались и замечательно пересказали эту сказку. Вам пора возвращаться в детский сад. А я подарю вам свои лекарственные цветы и  травы, чтобы вы тоже пили полезный отвар.

Звучит музыка. Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Я вами очень довольна, вы отвечали полными ответами, выполнили все задания.

Как вы думаете, как нужно относиться к цветам? (бережно) Таня, расскажи,  пожалуйста, стихотворение о цветах.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты,

И не будет доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет

Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи в группе для детей с ОНР ( первый год обучения)

Фронтальное занятиепо формированию лексико-грамматическихкатегорий языка и связной речи в группе для детейс ОНР (1 й год обучения, II период)Формирование мотивационной основы высказывания. Предложение...

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"...

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)Тема: «Мои любимые сказки».Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по назва...

Конспект занятия по развитию связной речи в группе детей 5-6 лет с ТНР с применением "технологии СИТУАЦИЯ" по теме "Зима".

Конспект может быть использован логопедами для работы с детьми с ТНР в старшей группе. Конспект разработан таким образом, чтобы  параллельно с традиционной структурой занятия специалисты могли...