Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Савенкова Юлия Владимировна

Цели:

Коррекционно-развивающие:

- выполнять артикуляционные упражнения  в полном объеме;

- при помощи массажа  стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;

- формировать длительную и направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [р] при помощи зондов;

-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, мелкую моторику   

   пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Оборудование: презентация,  зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука Р;  массажные зонды, игра с прищепками « Кто что ест?»,  игра на развитие воздушной струи «Снежки»,

                                                         Ход занятия

 – Здравствуй, Илья. Сегодня утром у меня в квартире неожиданно раздался звонок. Я открыла дверь и увидела героя из мультика «Смешарики»

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это
?
Конечно же... (Крош) (слайд 1) Он был чем-то  расстроен.   Он никак не может подружиться со звуком [р]. Он очень просил, чтобы я помогла. Но мне одной будет нелегко справиться и я решила взять в помощники тебя. Ты согласен? (Да).

Посмотри на себя в зеркало, улыбнись и скажи сам себе: «У меня все получится»                         

 Для того чтобы научится рычать, надо выполнять упражнения с язычком. Давай сделаем гимнастику для язычка.  Ребенок выполняет упражнения, символы к которым появляются на экране монитора : «Трубочка-заборчик», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр»,  «Грибок», «Чашечка», «Гармошка». 

Массаж биологически активных зон

Руки растираем и разогреваем,

 И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались. 

Губки разминаем, чтобы улыбались

Тянем подбородок и его щипаем,

 А потом по шейке ручками стекаем.

 Теперь надо поиграть с язычком чтобы, он стал послушным.

 Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (поглаживаю вперёд-назад и влево - вправо).

Ехал поезд запоздалый (язык двигаю вперёд-назад).

Ехал с горы на гору, Ехал с горы на гору (то опускаю кончик языка, то поднимаю)

Вверх да вниз, Вверх да вниз (то опускаю кончик языка, то поднимаю).

А потом всё наверх и наверх (язык тяну всё выше).

Качало вагончики из стороны в сторону (2 раза – перекручиваю язык)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (лёгкое постукивание по языку).

Пришли куры – поклевали (3 раза произвожу точечное нажатие по всей поверхности языка),

Пришли гуси – пощипали (3 раза пощипываю края языка),

Прибежала кошка – слизнула немножко (поглаживаю по диагонали к кончику языка), А потом ещё немножко .

Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком,

Повалялась, повалялась, повалялась…(поглаживаю из стороны в сторону от корня к кончику языка).

Вдруг бежит щенок – звонкий голосок,

Хвостиком смахнул горох. Всё разлетелось! (растираю боковые края языка).

Тут пришёл слон, всё потоптал – три раза (спиралевидные движения по всей поверхности языка).

А дворник всех метлой прогнал (язык потягиваю из стороны в сторону)

Игра на развитие воздушной струи «Снежки»

Подуем  на снежки, вспомни наше правило вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, чтобы щечки не надувались, воздушная струя идет по середине языка.

 

    Постановка звука « Р» 

 Покажем   КРОШУ   как мы учимся «рычать», а я тебе помогу нашей волшебной палочкой . Постановка звука «Р»  при помощи зонда

От упражнения  «Грибочек»

Выполняется в 3 приема:

1) присосать язык к твердому небу («Грибок»)

2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении)

3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос.

Игра  «Поймай звук». 

 Я  буду называть слова, если в слове звук «Р» стоит в начале слова ты поднимаешь руки вверх  хлопаешь в ладошки, если звук «Р» стоит в середине  слова, хлопаешь в ладоши перед собой, если звук стоит в конце слова, опускаешь руки и хлопаешь в ладоши. Будь внимательным!

( робот, ручка, морковь, шар, забор, крокодил, помидор,  радуга)

У  Кроша много друзей-животных  им нужна помощь.

Игра"Кто что ест? " ( с прищепками)

Ребенку предлагается  диск разделенный на сектора, в каждом секторе изображена пища животных  и мордочки-прищепки.   Ребенку надо выбрать пищу, ту которое ест то или иное животное-прищепка.  Всего двенадцать мордочек животных и двенадцать видов пищи.

Подведение итогов занятия. Прощание.

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. ( Ребенок сжимает и разжимает пальцы в кулак.)

Красиво, четко, правильно   (Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.)  Я говорить хочу.

Чем мы сегодня занимались на занятии?                                                                                                                                               

Что тебе понравилось? Испытывал  ли ты затруднения? Если испытывал то, какие?  Как у тебя  настроение? 

 

 

 

 

Литература:

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Издательство “Союз”, 2005. – 192с.

Пожиленко Е.А.- Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия) – 2007.- 38с.

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое

пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx407.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОАО СБЕРБАНК РОССИИ

ЧЕК ПО ОПЕРАЦИИ
В СБЕРБАНК ОНЛАЙН

ПЕРЕВОД С КАРТЫ НА КАРТУ

ДАТА ОПЕРАЦИИ: 21.09.14

ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ (МСК): 16:06:17

ИДЕНТИФИКАТОР ОПЕРАЦИИ: 238517

ОТПРАВИТЕЛЬ:

№ КАРТЫ: **** 1023

ПОЛУЧАТЕЛЬ:

№ КАРТЫ: **** 3945

МАРИЯ АНДРЕЕВНА А.

СУММА ОПЕРАЦИИ: 140.00 RUB

КОМИССИЯ: 1.40 RUB

КОД АВТОРИЗАЦИИ: 462110


ОАО "Сбербанк России"https://stat.online.sberbank.ru/PhizIC-res/14.0/images/stampExecuted_blue.gif


ПО ПРЕТЕНЗИЯМ, СВЯЗАННЫМ СО СПИСАНИЕМ СРЕДСТВ СО СЧЕТА, ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ 
(ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА САЙТЕ БАНКА)

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.

Цели:

Коррекционно-развивающие:

- выполнять артикуляционные упражнения  в полном объеме;

- при помощи массажа  стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;

- формировать длительную и направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [р] при помощи зондов;

-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, мелкую моторику  

   пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Оборудование: презентация,  зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука Р;  массажные зонды, игра с прищепками « Кто что ест?»,  игра на развитие воздушной струи «Снежки»,

                                                         Ход занятия

 – Здравствуй, Илья. Сегодня утром у меня в квартире неожиданно раздался звонок. Я открыла дверь и увидела героя из мультика «Смешарики»

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это
?
Конечно же... (Крош)
(слайд 1) Он был чем-то  расстроен.   Он никак не может подружиться со звуком [р]. Он очень просил, чтобы я помогла. Но мне одной будет нелегко справиться и я решила взять в помощники тебя. Ты согласен? (Да).

Посмотри на себя в зеркало, улыбнись и скажи сам себе: «У меня все получится»                           Для того чтобы научится рычать, надо выполнять упражнения с язычком. Давай сделаем гимнастику для язычка.  Ребенок выполняет упражнения, символы к которым появляются на экране монитора : «Трубочка-заборчик», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр»,  «Грибок», «Чашечка», «Гармошка».  

Массаж биологически активных зон

Руки растираем и разогреваем,

 И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.  

Губки разминаем, чтобы улыбались

Тянем подбородок и его щипаем,

 А потом по шейке ручками стекаем.

 Теперь надо поиграть с язычком чтобы, он стал послушным.

 Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (поглаживаю вперёд-назад и влево - вправо).

Ехал поезд запоздалый (язык двигаю вперёд-назад).

Ехал с горы на гору, Ехал с горы на гору (то опускаю кончик языка, то поднимаю)

Вверх да вниз, Вверх да вниз (то опускаю кончик языка, то поднимаю).

А потом всё наверх и наверх (язык тяну всё выше).

Качало вагончики из стороны в сторону (2 раза – перекручиваю язык)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (лёгкое постукивание по языку).

Пришли куры – поклевали (3 раза произвожу точечное нажатие по всей поверхности языка),

Пришли гуси – пощипали (3 раза пощипываю края языка),

Прибежала кошка – слизнула немножко (поглаживаю по диагонали к кончику языка), А потом ещё немножко .

Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком,

Повалялась, повалялась, повалялась…(поглаживаю из стороны в сторону от корня к кончику языка).

Вдруг бежит щенок – звонкий голосок,

Хвостиком смахнул горох. Всё разлетелось! (растираю боковые края языка).

Тут пришёл слон, всё потоптал – три раза (спиралевидные движения по всей поверхности языка).

А дворник всех метлой прогнал (язык потягиваю из стороны в сторону)

Игра на развитие воздушной струи «Снежки»

Подуем  на снежки, вспомни наше правило вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, чтобы щечки не надувались, воздушная струя идет по середине языка.

    Постановка звука « Р»                                                                                                                         Покажем   КРОШУ   как мы учимся «рычать», а я тебе помогу нашей волшебной палочкой . Постановка звука «Р»  при помощи зонда

От упражнения  «Грибочек»

Выполняется в 3 приема:

1) присосать язык к твердому небу («Грибок»)

2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении)

3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос.

Игра  «Поймай звук».                                                                                                                                    Я  буду называть слова, если в слове звук «Р» стоит в начале слова ты поднимаешь руки вверх  хлопаешь в ладошки, если звук «Р» стоит в середине  слова, хлопаешь в ладоши перед собой, если звук стоит в конце слова, опускаешь руки и хлопаешь в ладоши. Будь внимательным!

( робот, ручка, морковь, шар, забор, крокодил, помидор,  радуга)

У  Кроша много друзей-животных  им нужна помощь. 

Игра"Кто что ест? " ( с прищепками)                                                                                              Ребенку предлагается  диск разделенный на сектора, в каждом секторе изображена пища животных  и мордочки-прищепки.   Ребенку надо выбрать пищу, ту которое ест то или иное животное-прищепка.  Всего двенадцать мордочек животных и двенадцать видов пищи.

Подведение итогов занятия. Прощание.

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. ( Ребенок сжимает и разжимает пальцы в кулак.)

Красиво, четко, правильно   (Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.)  Я говорить хочу.

Чем мы сегодня занимались на занятии?                                                                                                                                               Что тебе понравилось? Испытывал  ли ты затруднения? Если испытывал то, какие?  Как у тебя  настроение?  

Литература:

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Издательство “Союз”, 2005. – 192с.

Пожиленко Е.А.- Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия) – 2007.- 38с.

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое

пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC02435.JPG

F:\DCIM\101MSDCF\DSC02442.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука Р"

Цель: 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».2. Постановка звука «Р».3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.4. Развитие психических проц...

Индивидуальное логопедическое занятие “Постановка звука «Л»”.

Основные коррекционные цели данного занятия -формирование правильного произношения звука [Л];-уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];-закрепление представлений о механизме органи...

Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука Л"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Л в слогах и словах....

Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука С"

В увлекательной форме подготавливается артикуляционный аппарат к постановке звука С. Рассказывая сказку "Теремок" ребенок выполняет артикуляцилнную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...