Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Задачи:

- развитие внимания, мышления, памяти.

- совершенствование мелкой моторики рук.

- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- отработка согласования числительного с существительным.

- закрепление нравственного употребления предлогов в речи.

- отработка притяжательных прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного часа на тему “Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной с ОНР группе

Воспитатель ДОУ №128

г.Липецка

Караваева В.С.

2012г

Задачи:

- развитие внимания, мышления, памяти.

- совершенствование мелкой моторики рук.

- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- отработка согласования числительного с существительным.

- закрепление нравственного употребления предлогов в речи.

- отработка притяжательных прилагательных.

Оборудование:

Би-ба-бо «Каркуша», грамзапись на каждого ребёнка с «озером» и «деревом», макет озера и дерева, птицы.

  1. Кар, Кар, здравствуйте, ребята!

А я летаю, смотрю и никак не могу понять, откуда взялись эти птицы?

- Какие это птицы?

А со мной зимовали другие птицы.

- Как они называются?

- Какие это птицы?

- Дети, давайте поместим птиц туда, где они живут.

- Какие у тебя птицы? (дети называют птиц и ставят их на «дерево», на «озеро»). (Водоплавающие – лебеди, цапли, журавли, утки; зимующие – синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел и т.д.; перелётные – грач, жаворонок, ласточка, кукушка и т.д.)

Объясни: Почему ты её сюда поместил? (водоплавающая живет в гнезде на дереве)…

  1. Игра «Четвёртый лишний».

Кар-Кар: «Что здесь такое, какие-то птицы, их всего 4. Назовите их. Какая птица лишняя и почему? (3-4 раза).

  1. Летала я, летала «Кар-Кар» и нашла письмо. А здесь какой-то текст. Непонятное предложение и задание - «Подберите нужный по смыслу предлог»:

Грач вылетел … гнезда

Грач прилетел … гнездо

Грач подлетел … гнезду

Грач кружит … гнездом

Грач сел … ветку

Грач ходит … пашне

  1. Игра «Чей, чьё, чьи?» «Ошибка каркуша».

- Кар-кар. Посмотрите («Волшебная птица») (части тела от разных птиц: клюв – грача, крыло – журавля, лапы – гуся, хвост…)

Вопросы: Чей нос? Чьи ноги? Чьё туловище? Чья голова? И т.д. Давайте и мы загадаем загадку Каркуше.

  1. Диалог (Игра – драматизация)

Каркуша, а дети тоже подготовили загадку, послушай и отгадай, что же это за птицы.

- Я большая птица.

- А я птичка маленькая.

- Похожа на ворону. У меня толстый большой клюв.

- А у меня короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски.

- Я прилетаю весной первым. Хожу по пашне и ловлю жуков, личинок, червей.

- А я целый день прыгаю, чтобы не замерзнуть, ищу хлебные крошки, зернышки.

- А я делаю гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

- А я делаю гнездо под крышами домов. (Каркуша отгадывает).

  1. Пальчиковая гимнастика «Это птичка – соловей» (см. лицевую стр.)

  1. Ой, кар-кар-кар. Что я слышу? Это стрекочет сорока? Что случилось? Она несла в гнездо красивые бусы, а они рассыпались?

И скворец волнуется, он прилетел из теплых краёв, а жить ему негде? А здесь какие-то силуэты? Кто это? (контур лебедя). Ребята, давайте поможем птицам. (Дети нанизывают бусы (2-3); выкладывают из палочек скворечники для скворцов, из семян – силуэты птиц по контуру).

Кар-кар, спасибо за подарки.

Птицы очень рады. Скворцам теперь будут хорошие, уютные домики.

А сорока будет очень рада и ей не надо красть яркие стёклышки и бусинки.

А как лебеди то похорошели.

  1. Кар-кар. А вы внимательные? Давайте проверим.

Игра «Угадай кого не стало?»

Кто это?.. Сколько их (отвернитесь)? Кого не стало? ( не стало двух синиц, трёх скворцов, пять сорок и т.д.)

  1. Дети, какие же вы молодцы, вы так много знаете о зимующих и перелетных птицах. Чем же они похожи? (Они похожи тем, что у них одинаковые части тела, например, голова, шея, туловище, хвост, крылья, две ноги, на голове клюв, два глаза, на туловище есть крылья, на ногах есть пальцы, на пальцах – когти. Тело птиц покрыто пухом и перьями).

Чем они отличаются? Они отличаются тем, что зимующие птицы остаются зимовать. Люди их подкармливают. Перелётные улетают в тёплые края потому, что они не могут выжить в холодных условиях (им нечего есть).

  1.  Кар-кар, здесь все картинки перепутаны. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» Дети по очереди и по порядку ставят картинки и составляют предложения.

- Сначала птицы вьют гнёзда и откладывают яйца.

- Птенцы вылупляются из яиц.

- Родители кормят птенцов.

- Птенцы учатся летать.

Молодцы, ребята, мне пора улетать в лес. Я так много всего узнала. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы" в средней дошкольной группе

Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зна...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы» Подготовительная к школе группа (дети с ОВЗ имеющие задержку психического развития)

Занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Используемая презентация помогает детям легче запомнить  внешний вид птиц и научиться их различать....

Конспект по Ознакомлению с Окружающим миром "Зимующие птицы" в 1 младшей группе

Конспект поможет изучить зимующих птиц. их строение, чем питаются....

Презентация "Зимующие птицы". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю на занятии по окружающему миру....