Логопедический массаж (приемы)
материал по логопедии по теме

Юношева Ирина Владимировна

Материал предназначен для начинающих логопедов. Краткое описание основных приемов логопедического массажа языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_massazh_skhema.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический массаж

  1. Ручной массаж
  2. Зондовый
  3. Зубными щетками
  4. Шпателем
  5. Зубочисткой
  6. Валиками
  7. Карамелью «Чупа-чупс»
  8. Подручными средствами

Руки  и пальцев

- поглаживание

- растирание

- пощипывание

- надавливание

- выворачивание

- расходящимися движениями

- круговыми движениями

- укалывание

- поглаживание

  • руками логопеда
  • валиками
  • зондами
  • подручными срествами

   Лица

-поглаживание

-растирание        

-пощипывание

-надавливание

- круговыми движениями

-поглаживание

  • руками логопеда
  • валиками
  • зубными щетками
  • зондами  

   Губ

  • руками логопеда
  • валиками
  • зубными щетками
  • зондами  

- собирание губ указательным пальцем к средней линии;

-собирание нижней губы;

-собирание верхней губы;

- «уточка»

-  «уточка» в стороны

- растягивание губ в улыбку с закрытым ртом в разные стороны;

- поднимание верхней губы;

-опускание нижней губы;

-вытягивание губ трубочкой;

-стимуляция зубными щетками, зондами

-расслабляющие процедуры:

ПА_ПА_ПА (похлопывание губами)

Языка

  1.  Зондовый:

- покалывание, зонд «игольчатый»

-расслабление круговыми надавливаниями, зонд

«крестик»

- поглаживание («покатывание»)

обеими сторонами, зонд « большие саночки»

- то же, зонд «малые саночки»

- постукивание,  зонд «молоточек»

           

               - поглаживание, зонд «малые саночки»

       - постукивание с небольшим      

      надавливанием и удержанием

      в теч. 1-2 сек., зонд «стульчик»

     

     - постукивание с поглаживанием,

          зонд «петелька»

   - поглаживание, зонд «малые саночки»

        

  1. Зубными щетками
  1. начинать с бесщетинной стороны;
  2. мягкая щетка;
  3. щетина;

- поглаживание от корня к кончику      

- надавливание с покачиванием;

- закончить похлопывающими  

движениями бесщетинной стороной

  1. Ручной

- перетирание пальцами от кончика

 к центру;

- захватываем язык двумя пальцами и тянем по 8 раз:

- вверх (к носу)

- вниз (к подбородку)

- в правую сторону

       - в левую сторону

 

- берем язык и водим по кругу 8 раз  по часовой стрелке, и 8 раз против часовой стрелки;

- вытягивание мышц языка (указательный палец внизу, а большой тянем язык вперёд)

 

- так же тянем боковые мышцы языка

 - сжимаем язык двумя пальцами от кончика к центру, затем обратно;

- перетирание языка от кончика к корню и обратно , пальцы у боковых сторон языка;

- двумя пальцами сжимаем, а третим давим на середину языка;

- тянем язык снизу (мышцы) указательным держим язык, большим тянем с одной, затем с другой стороны;

- выворачиваем язык на ребро;

- стимулируем подъязычную связку;

-поглаживающие движения в разных направлениях указательным пальцем;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА

Массаж должен быть дефференцированным, необходимо учитывать специфику дефекта, особенности строения артикуляционного аппарата. Приемы массажа не должны вызывать болезненных ощущений и отрицательных эм...

ВИДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА

Существуют различные виды и приёмы логопедического массажа...

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Презентация "Сенсорный логопедический массаж как один из приемов сенсорной стимуляции"

Согласно исследованиям специалистов, от 40 до 80% детей имеют те или иные нарушения в сфере сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции приводит к отставнию в нервно - психическом развитии, ...

Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области  Аносова Н....