Конспект НОД. Тема: "Если хочешь быть здоров..."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чиркова Ирина Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_esli_khochesh_byt_zdorov.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Если хочешь быть здоров…

Программное содержание: Расширять у детей представления о здоровом образе жизни; Развивать слуховое внимание и понимание речи, имитируя действия, подражая взрослому. Развивать целенаправленный речевой выдох; Развивать моторную сферу (мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику); Побуждать детей выразительно передавать в мимике различное состояние героев; Обогащать словарный запас (здоровье, зарядка, витамины; сильный, здоровый, быстрый, ловкий, болеть, выздороветь, повернуться, кивнуть, махать, топать, хлопать, прыгать, кататься на лыжах, кататься на коньках, делать зарядку); Побуждать отвечать на вопросы фразой, согласовывать слова.

Оборудование: музыкальный центр, диск СD-R с музыкальным оформлением занятия, ширма, кукла, кролик, муляжи овощей, снежинки из бумаги, сюжетные картинки.  

Ход занятия:

  1. Оргмомент

- Вы слышите, кто – то плачет? Давайте поищем, кто это может быть.

Логопед привлекает детей  к поиску, все вместе находят кролика, лежащего в кроватке и куколку, стоящую возле него.

- Что случилось? (Варианты ответов детей.)
Звучит аудиозапись песни «Кролик» А. Островского. Разыгрывается сценка.

Мне сегодня очень грустно –
Белый кролик заболел.
Даже вкусный лист капустный
Бедный кролик мой не ел.

Что мне делать? Как мне быть?

Как мне кролика лечить?

Что мне делать? Как мне быть?

Как мне кролика лечить?

Хоть лекарство очень горько,
Но в лекарстве польза есть.
И невкусную касторку я ему велела съесть.

Кролик мой касторку съел и опять повеселел (2 раза).

- Ребята, как здорово, что эта история со счастливым концом. Кукла вылечила своего больного кролика.

- Покажите, как болел кролик? Как грустила девочка?

- А теперь изобразите кролика здорового. Покажите, как радуется его хозяйка.

Дети с помощью мимики  изображают героев.

  1. Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье, мы расскажем Зайчонку о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

  1. Пальчиковая гимнастика (под музыкальное сопровождение)

Игра «Зайчики».

- Поставьте свои пальчики на стол (стул) и превратите пальчики в зайчиков.

Как по полю зайчики

Скачут мои пальчики.

Третий пальчик да второй,

С ними рядышком большой.

Прыг-скок-скок (2 раза).

Безымянный поскакал.

Ой, мизинчик – то отстал.

Быстро братьев догоняй

И от них не отставай.

Прыг-скок-скок (2 раза).

Как по полю (3 раза) зайчики

Скачут (5 раза) мои пальчики.

- Вот  как пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

  Подошел к нам зайка, заинька усатый.

  Пальчики потрогать хочет у ребяток.

  А мы пальцы спрятали, спрятали.

  Не заденешь пальчики маленькою лапою.

- Милый зайчонок, каждый день зарядку делай! Будешь сильный, будешь смелый!

  1. Развитие слухового внимания и понимания речи

Музыкально – подвижная игра «Заинька, выходи, беленький выходи…»

Дети имитируют действия, подражая взрослому.

Заинька, выходи, беленький, выходи!

Вот так, вот сяк выходи! Вот так, этак выходи!

(заиньке показывают, как надо выходить,

например, на середину круга)

Заинька погуляй, беленький погуляй!

Вот так, вот сяк погуляй! Вот так, этак погуляй!

(несколько шагов то в одну, то в другую сторону)

Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой!

(несколько раз топнуть ножкой)

Заинька повернись, беленький повернись!

Вот так, вот сяк повернись! Вот так, этак повернись!

(обернуться вокруг себя)

Заинька руки в боки, беленький руки в боки!

Вот так, вот сяк руки в боки! Вот так, этак руки в боки!

(положить руки на талию)

Заинька поскачи, беленький поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи! Вот так, этак поскачи!

(попрыгать)

Заинька попляши, беленький попляши!

Вот так, вот сяк попляши! Вот так, этак попляши!

(изобразить какое-нибудь танцевальное движение)

Заинька поклонись, беленький поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись! Вот так, этак поклонись!

(кланяются и игра заканчивается)

  1. Дыхательные упражнения (под звуковое сопровождение, вой ветра)

Логопед предлагает подуть на снежинки (комочки из ваты или снежинки из бумаги).

- Ну-ка, зайка! Ну-ка, зайка! Ты с ребятами сыграй-ка!

- Ребята, сделайте короткий вдох через нос и длинный выдох через рот. Подуйте на снежинку. Щечки не надувайте, плечики не поднимайте.

Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые.

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем.

  1. Артикуляционные упражнения

- Не забудешь про зарядку – будет речь твоя в порядке!

Игра «В гости к язычку»

- Поиграем с язычком. Чтобы увидеть его, нужно широко открыть двери в домике (раздвинуть губы и показать зубы, удерживать 3 сек.).

Игра «Поздороваемся с язычком»

- Покусайте кончик язычка зубками, «поздоровайтесь» с ним.

Игра «Язычок прыгает»

- Язычок радуется, прыгает. Откройте ротик, поднимите язычок вверх, к зубкам (3 сек), опустите вниз. Повторите это упражнение (5 раз).

  1. Развитие лексики, грамматики

Звучит аудиозапись песни «Морковка» А. Островского. Заяц поет.

Хрустят морковкой ловко

И взрослые, и дети.

Капуста и морковка

Вкусней всего на свете.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

Ребята очень рады бывают шоколаду.

А я считаю вкусным морковку и капусту.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

С веселым звонким хрустом

Могу без остановки

Я съесть вагон капусты

И сто пудов морковки.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

Покушать торопитесь

Морковку и капусту

И сами убедитесь,

Что это очень вкусно.

Морковку очень важно есть.

В ней витамины есть.

- Ребята, что любит есть кролик? (Морковь, капусту)

-Морковь и капуста – что это? Назовите одним словом. (Овощи)

-Какие овощи вы знаете?(…)

-Очень важно есть овощи. Почему? (Потому что в овощах есть витамины).

- Попробуйте повторить это слово по частям, хлопая в ладоши. (Ви-та-ми-ны).

-Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).

-Ешьте, ребята, овощи с грядки. Будет здоровье в полном порядке!

Демонстрация сюжетных картинок с изображением животных, занимающихся спортом.

-У нашего Крольчонка есть много друзей. Посмотрите, как они заботятся о своем здоровье.

-Что делает Собака? (Собака играет в футбол).

-Что делает Слон? (Слон катается на лыжах).

-Что делает Белочка? (Белочка катается на коньках).

-Что делает Тигр?

-Что делает Заяц?

-Что делает Лисенок?

- Известно всем вокруг, что спорт – наш друг!  

  1. Итоги занятия

-Если хочешь быть здоровым: делай каждый день зарядку,  занимайся спортом,

гуляй на свежем воздухе, ешь овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».

конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....

Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».

Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...

Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....

Конспект образовательной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Если хочешь быть здоров

Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Если хочешь быть здоров»Техника «Лепка конструктивным способом»Цели:Формировать умение создавать прос...