Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Каргина Оксана Сергеевна

 

     Цель:

Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи.

     Задачи:

1.     Дать понятие связной речи, раскрыть актуальность проблемы и важность развития связной речи у дошкольников

2.     Дать советы и  рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей с ОНР в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово»

Конспект выступления на родительском собрании

в старшей логопедической группе.

Тема: «Развитие связной речи дома»

                                                                       

                                                         учитель-логопед  

                                                                             Каргина О.С.

2013г.

Тема:  «Развитие связной речи дома»

     Цель:

Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи.

     Задачи:

  1. Дать понятие связной речи, раскрыть актуальность проблемы и важность развития связной речи у дошкольников
  2. Дать советы и  рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей с ОНР в домашних условиях.

     Оборудование: карточки с готовыми ответами (значение развития связной речи), разноцветные  лепестки с ответами.

      Ход.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы продолжаем разговор о развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

И вот уже ваш ребенок скоро пойдет в школу? Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

К 5-ти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка.


(Подробнее:
http://www.lychik.ru/articles/11/ )

Так что же такое связная речь?

Связная речь – это такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей.

Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Для чего дошкольнику развивать связную речь? Зачем она нужна?

(логопед раздает родителям карточки с готовыми ответами, и родители зачитывают ответы и говорят, согласны или нет, и высказывают свое мнение):

  • Дети учатся мыслить, учась говорить и совершенствуют речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин).
  •  Развивается чувство красоты языка (выразительность, образность).
  • Воспитывается чувство характера.
  • Выполняет важнейшие социальные функции, помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности ребенка.
  • Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе

В чем мы можем развить связную речь? Что способствует развитию речи дошкольника?

Родители по одному выходят к доске, зачитывают ответ на лепестке и прикрепляют его на магнитную доску. Логопед по ходу раскрывает смысл ответов родителей:

  • Рассказ из личного опыта
  • Творческий рассказ
  • Пересказ текста
  • Рассказ по картине
  • Рассказ по серии сюжетных картин
  • Описательный рассказ

  Итак, у нас получился цветок. Развитие связной речи дошкольника зависит от того, как часто приходится заниматься этими разными видами деятельности. И задача родителей научить ребенка использовать развёрнутые высказывания, которые позволят ему  последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Конспект родительского собрания старший логопедической группе

Родительское собрание в логопедической группе коррекционного детского сада...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...

Родительское собрание «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Родительское собрание «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Родительское собрание «Художественная литература, как средство развития связной речи детей раннего возраста»

ФГОС дошкольного образования выделяет речевое развитие, как одно изприоритетных направлений в развитии детей раннего возраста. В раннийпериод дошкольного детства происходит становление речи и ееформир...

Доклад на родительском собрании «Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей 3–4 лет»

Цель: реализация практических аспектов метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений, составлении описательных рассказов....