Литературно-речевой досуг.
материал (логопедия, старшая группа) по теме

Нагорная Ольга Евгеньевна

 

 

 

          Литературно-речевые досуги широко используются во всех возрастных

    группах детского сада. По форме и организации это различные

   «путешествия»,  «приключения».

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.dosugi.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

 СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ     

  1.  Литературно-речевые досуги

  1.           Литературно-речевые досуги широко используются во всех возрастных
  2.     группах детского сада. По форме и организации это различные
  3.    «путешествия»,  «приключения».

      Например :  «Путешествие по сказкам», «Чудеса на книжной полке», «Приключение в сказочной стране».

      Во время литературно-речевых досугов дети с  взрослыми

могут  создавать свои книжки-малышки :

придумывать сказки, рассказы, рисовать к ним иллюстрации,

таким образом, идет развитие воображения, фантазии,

дети сравнивают , например: снег с ватой, одеялом, пухом;

глазки у Снегурочки как вишенки, бусинки, смородинки,

т.е. идет активное речевое развитие.

      При написании сценариев используются различные задания:

-узнай литературное произведение по отрывку, по иллюстрации,

 по герою, по предметам , принадлежащим героям;

-задания на ориентировку в жанровых особенностях:  

как начинаются все сказки ( жили- были), какое число чаще встречается ( 3 брата, 3 дороги…), какие пословицы встречаются в сказках;

-задания, позволяющие детям проявить свои исполнительские, литературные способности . Например: инсценировать какой- то отрывок, выразительно прочитать стихотворение, объяснить значение каких –то пословиц, фразеологических оборотов.

     Литературные досуги объединяют различные виды искусства: музыку, живопись, литературу. Главная задача таких  досугов , не только  дарить  радость встреч  с любимыми произведениями, с героями детских книг, но и  решать задачи речевого развития, развития творчества, нравственных качеств. Обычно на таких праздниках царит атмосфера взаимопомощи, взаимопонимания, дружбы, совместного творчества взрослых и детей.

     Одной из разновидностей досугов являются и интеллектуальные игры – это различные викторины, конкурсы, олимпиады. По форме они напоминают телеигры : « Что, где, когда?», «Умники и умницы», « Звездный час». Подобные игры особенно важны для развития детского интеллекта. Они являются своеобразным средством активизации мышления детей и развития  эмоций,

они заставляют волноваться, переживать, увлеченно работать.

  1. Практические задания
  1. «Литературный калейдоскоп»

Предлагается подобрать нужное слово. Сивка…(Бурка),Конек…(Горбунок),

Мороз… (Иванович), Красная…(Шапочка),

маленький …(Мук), бременские…(музыканты),

кот …(Леопольд), Аленький…( цветочек), доктор…(Айболит),

заюшкина…(избушка), Царевна…(Лебедь, Лягушка),

Мальчик…( с пальчик), Крошечка…( Хаврошечка),

Снежная…(королева), цветик…( семицветик), Золотой…(петушок),

Курочка…(Ряба),Жар…( птица).

«Добавьте словечко»

-Книга - твой друг , без нее как без…(рук)

-Книга в счастье украшает, а в несчастье …(утешает).

-С книгой жить- век…( не тужить).

-Будешь читать- будешь много…(знать).

  1. «Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрации»

На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным

сказкам. Участникам предлагается отгадать народные сказки.

«Отгадайте название сказки и ее героя ( героев)»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…( Колобок).

В этой книжке- именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей,

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Муха- цокотуха)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом

(Лиса и журавль).

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может это…( репка).

  1. «Не пей , Иванушка, если устанешь,»-

А братец все выпил до донышка

«Не пей, Иванушка, Козленочком станешь!»-

Плачет сестрица…(Аленушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка

(Снегурочка).

«Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»

-Бочка,письмо,пряжа, золотые орешки  ( А.С.Пушкин  «Сказка о царе Султане»)

-Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб.

(А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне»                                                            _-Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка

(А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»).

-Шатер,колесница,рать,петух…

(»Сказка о золотом петушке»).

«Отгадайте, чей портрет?»

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А.Л.Барто, В.В.Бианки , С.А.Есенин, С.Я.Маршак,

С.В.Михалков, К.И.Чуковский.

«Музыкальная загадка

Отгадайте, кто из героев поет песенку?

(Как называется художественное произведение, мультфильм?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы

Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Литературно - речевое взаимодействие, как форма работы с детьми РАС

В нашем современном мире, наполненном электронной техникой, забывается и ослабевает значимость художественного слова. Дети не приучены к чтению и слушанью художественных произведений и умению использо...

Консультация для педагогов «Организация литературно-речевого центра в группе среднего возраста ».

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования....

Консультация для родителей "Литературно-речевая деятельность детей средней группы"

laquo;Литературно-речевая деятельность детей средней группы.»Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тыс...

Литературно-речевая деятельность. Консультация для родителей

laquo;Литературно-речевая деятельность детей средней группы.»Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тыс...