Мониторинг детей с нарушениями речи
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Бычкова Ольга Владимировна

Мониторинг разработан для выявления уровня речевого развития детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_urovnya_razvitiya_rechi.docx52.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида  115 «Ладушки» г. Брянск

Мониторинг уровня развития речи детей

с общим недоразвитием речи

Учитель – логопед :

О.В.Бычкова

                                                                                                                                                                         

Мониторинг уровня развития речи детей с общим недоразвитием речи________

группа №___ компенсирующей направленности МБДОУ детского сада № 115 «Ладушки»

Дата проведения _____________________ учитель-логопед ________________________

Имя, фамилия ребёнка

Уровни по методикам

Общий уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Условные обозначения:

1 – познавательная деятельность

2 – моторная сфера

3 – импрессивная речь

4 – связная речь

5 - словарь

6 – словообразование

7 - грамматический строй речи

8 - звукопроизношение

9 – фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза

10 – слоговая структура слов

Таблица 1. Обследование уровня познавательной  деятельности детей (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень – 24-20 баллов

II (средний) уровень – 19- 11 баллов

III (низкий) уровень – 10 баллов и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

Таблица 2.  Обследование уровня познавательной  деятельности детей (конец  года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень – 10 – 8 баллов

II (средний) уровень – 7 - 5 баллов

III (низкий) уровень –   4 балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

  1. Познавательная деятельность:

Задания

  1. Обследование процессов внимания
  2. Обследование процессов восприятия
  3. Обследование пространственных и временных представлений
  4. Обследование процессов памяти
  5.  Обследование процессов мышления

Таблица 3. Обследование уровня моторной сферы (начало года)

п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  8 – 7 баллов

II (средний) уровень – 6 - 5 баллов

III (низкий) уровень –   4 балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

Таблица 4. Обследование уровня моторной сферы (конец года)

п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  8 – 7 баллов

II (средний) уровень – 6 - 5 баллов

III (низкий) уровень –   4 балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

  1. Моторная сфера

Задания:

  1. Обследование общей моторики
  2. Обследование серии двигательных упражнений
  3. Обследование мелкой моторики
  4. Обследование навыков самообслуживания

Таблица 5. Обследование уровня развития импрессивной речи (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  16 – 13  баллов

II (средний) уровень – 12 – 9  баллов

III (низкий) уровень –   8  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

Таблица 6. Обследование уровня развития импрессивной речи (конец года)

№ п/п

Имя ребёнка

задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  16 – 13  баллов

II (средний) уровень – 12 – 9  баллов

III (низкий) уровень –   8  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

  1. Импрессивная речь

Задания:

  1. Обследование понимания обращённой речи
  2. Обследование понимания слов, обозначающие предметы
  3. Обследование понимания слов, обозначающие действия
  4. Обследование понимания слов, обозначающие признаки
  5. Обследование понимания предлогов
  6. Обследование понимания числа
  7. Обследование понимания рода
  8. Обследование понимания падежа

Таблица 7. Обследование уровня развития связной речи (начало года)

п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  8 – 7 баллов

II (средний) уровень – 6 - 5 баллов

III (низкий) уровень –   4 балла  и ниже

Вывод:    Высокий уровень –

                 Средний уровень –

                 Низкий уровень –

Таблица 8. Обследование уровня развития связной речи (конец года)

п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  8 – 7 баллов

II (средний) уровень – 6 - 5 баллов

III (низкий) уровень –   4 балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

  1. Связная речь

Задания:

  1. Составление рассказа по картинке
  2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  3. Пересказ рассказа или сказки
  4. Составление рассказа-описания

Таблица 9. Обследование уровня развития словаря (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  16 – 13  баллов

II (средний) уровень – 12 – 9  баллов

III (низкий) уровень –   8  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Таблица 10. Обследование уровня развития словаря (конец года)

№ п/п

Имя ребёнка

задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  16 – 13  баллов

II (средний) уровень – 12 – 9  баллов

III (низкий) уровень –   8  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

  1. Словарь

Задания:

  1. Называние предметов и их частей
  2. Объяснение значений слов
  3. Подбор прилагательных к существительным
  4. Подбор антонимов
  5. Образование притяжательных прилагательных
  6. Совершенный и несовершенный виды глаголов
  7. Образование множественного числа глаголов
  8. Образование приставочных глаголов

Таблица 11. Обследование уровня развития словообразования (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  12 – 10   баллов

II (средний) уровень –9 –  7 баллов

III (низкий) уровень –   6  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

 Таблица 12. Обследование уровня развития словообразования (конец  года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  12 – 10   баллов

II (средний) уровень –9 –  7 баллов

III (низкий) уровень –   6  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

  1. Словообразование

Задания:

  1. Образование существительных единственного числа
  2. Образование существительных множественного числа
  3. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
  4. Образование увеличительной формы существительных
  5. Образование прилагательных от существительных
  6. Образование сложных слов

Таблица 15. Обследование уровня звукопроизношения (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

Часто нарушаемые звуки

Общий балл

Уровень

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

щ

ч

л

ль

р

рь

i

к

г

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное произнесение звука

0 баллов – нарушенное произнесение звука

I (высокий) уровень –  34 – 30   баллов

II (средний) уровень –29 –  25 баллов

III (низкий) уровень –   24  балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Таблица 16. Обследование уровня звукопроизношения (конец  года)

№ п/п

Имя ребёнка

Часто нарушаемые звуки

Общий балл

Уровень

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

щ

ч

л

ль

р

рь

i

к

г

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное произнесение звука

0 баллов – нарушенное произнесение звука

I (высокий) уровень –  34 – 30   баллов

II (средний) уровень –29 –  25 баллов

III (низкий) уровень –   24  балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Таблица 13. Обследование уровня развития грамматического строя речи (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень – 10 – 8 баллов

II (средний) уровень – 7 - 5 баллов

III (низкий) уровень –   4 балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

Таблица 14. Обследование уровня развития грамматического строя речи (конец  года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень – 10 – 8 баллов

II (средний) уровень – 7 - 5 баллов

III (низкий) уровень –   4 балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень -

7.Грамматический строй речи

Задания:

  1. Образование множественного числа родительного падежа существительных
  2. Согласование прилагательных с существительными
  3. Согласование существительных с числительными
  4. Употребление предлогов
  5. Образование падежных форм существительных

Таблица 17. Обследование уровня развития фонематического восприятия, анализа и синтеза (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  12 – 10   баллов

II (средний) уровень –9 –  7 баллов

III (низкий) уровень –   6  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Таблица 18. Обследование уровня развития фонематического восприятия, анализа и синтеза (конец года)

№ п/п

Имя ребёнка

Задания

Общий балл

уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  12 – 10   баллов

II (средний) уровень –9 –  7 баллов

III (низкий) уровень –   6  балов  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

  1. Фонематическое восприятие, анализ и синтез

Задания:

  1. Дифференциация согласных звуков
  2. Повторение цепочек слогов
  3. Повторение слов с оппозиционными звуками
  4. Выделение первого звука из слов
  5. Выделение последнего звука из слов
  6. Составление слов из заданных букв

Таблица 19. Обследование уровня развития слоговой структуры слов (начало года)

№ п/п

Имя ребёнка

задания

Общий балл

уровень

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  6  баллов

II (средний) уровень –5-4 балла

III (низкий) уровень –   3  балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

Таблица 20. Обследование уровня развития слоговой структуры слов (конец года)

№ п/п

Имя ребёнка

задания

Общий балл

уровень

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции

0 баллов – невыполнение задания

I (высокий) уровень –  6  баллов

II (средний) уровень –5-4 балла

III (низкий) уровень –   3  балла  и ниже

Вывод:

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

  1. Слоговая структура слов

Задания:

  1. Произнесение  простых  слов
  2. Произнесение сложных  слов
  3. Произнесение предложений, состоящих из сложных слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи

Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первич...

Консультация- практикум «Логопедический мониторинг, как «компас» коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи в ДОУ»

Вопрос оценки качества работы учителя-логопеда является актуальным как никогда. Единых требований, регламентирующих какой-либо показатель, не существует. Результативность работы на пальцах не покажешь...

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год...