Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шинкаренко Екатерина Евгеньевна

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР   №3 «Маленькая страна» Тема: «В гости к Маше»

Цель: совершенствование фонематического слуха, систематизация знаний по лексическим темам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_logopedicheskogo_gruppovogo_nod.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

коррекционно-развивающей

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: Коммуникация

в средней комбинированной группе

для детей с ТНР   №3 «Маленькая страна»

Тема: «В гости к Маше»

                                                                                  Составила: учитель-логопед

Шинкаренко Екатерина Евгеньевна

г. Советский

 2014 г

Тема: «В гости к Маше»

Цель: совершенствование фонематического слуха, систематизация знаний по лексическим темам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- показать умения детей контролировать органы артикуляции, поддерживать четкость и плавность артикуляционных движений.

- закрепить знания детей о весенних признаках в природе.

- уточнить знания детей о видах и названии транспорта.

- продолжать закреплять умение выделять звуки «А, О, И, У,Т, П» в начале слова.

- уточнить умение отгадывать загадки в стихотворной форме.

- уточнить умения детей в подборе прилагательных к существительным.

- уточнить умения детей в употреблении  уменьшительно-ласкательных форм существительного.

- уточнить умения детей в согласовании существительного с числительным.  

Коррекционно-развивающие:

- расширение словарного запаса;

- развитие фонематических представлений;

- формировать  мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;

- развивать общую моторику;

- развитие мелкой моторики рук;

-  укреплять и тренировать мышцы глаз, снятие зрительного напряжения.

Воспитательные задачи:

-  содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- содействовать развитию навыков самоконтроля.

 

Дидактические задачи по реализации интеграции образовательных областей.

Образовательная область «Социализация»:

развитие игровой деятельности ребёнка

развитие самостоятельности, выполнения правил и норм поведения во время НОД.

Образовательная область «Познание»:

развитие сенсомоторных способностей

совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук

формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребёнка.

Образовательная область «Коммуникация»:

развитие свободного общения с взрослым

развитие всех компонентов устной речи ребёнка

практическое овладение нормами речи.

Образовательная область «Здоровье»:

развитие слухового и зрительного восприятия

способствовать формированию правильного дыхания и правильной осанки.

Образовательная область «Физическая культура»:

обеспечить необходимую двигательную активность

обогатить двигательный опыт ребёнка через подвижную игру.

Образовательная область «Безопасность»:

закреплять умение обращаться с предметами.

Образовательная область «Труд»:

формирование умения добросовестно, старательно и аккуратно выполнять задания.

Виды детской деятельности, приемы работы.

Игровая: сюрпризный момент – приход героя мультфильма - Маши,  воображаемое путешествие в гости к Маше; поездка на воображаемом поезде;  словесные игры  «Опиши какое»,  «Детеныши», «Посчитай-ка», «Подбери картинку на определённый звук», «Назови признаки весны».

Коммуникативная:  беседа, вопросы, стихотворения, ситуативный разговор, поощрение,  указания, исправления, словесные игры:

Двигательная:  «зарядка с лесными зверями», гимнастика для глаз «Открываем глазки…»; пальчиковая гимнастика «Маша кашу наварила».

Формы организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 6 детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование:

Звуковые записи, проектор, экран, компьютер, игрушка «Маша», два больших обруча,  картонные деревья, загон для животных;

демонстрационный материал:

презентация Microsoft Office PowerPoint, картинки-символы к артикуляционной гимнастике,

раздаточный материал:

настольные зеркала, карандаши, фигурки животных (медведь и медвежонок, волк и волчонок, лиса и лисёнок, заяц, белка, олень; коза с козленком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягнёнком, лошадь с жеребёнком);

Предварительная работа: заучивание гимнастики для глаз «Открываем глазки…», пальчиковой гимнастика «Маша кашу наварила», знакомство с «Зарядка для зверей».

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением  у Максима К., Захара Л., Ромы Г., звука [Ш] у Сережи Б., Влад Х.; следить за осанкой у Ромы Г..

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Сегодня наше занятие необычное, оно проходит в музыкальном зале. Давайте возьмемся за руки и передадим по цепочке друг другу положительный настрой на работу.

Вы это слышите? Что же это?

(звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь, появление Маши)

Логопед: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поехать ко мне и моим друзьям в гости!

Логопед: Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Логопед: А на чем же мы можем отправиться? Какой транспорт вы знаете?

Дети: Машина, самолет, корабль, и т.д.

Маша: Молодцы, много вы знаете, а я предлагаю  вам отгадать, на каком транспорте мы с вами поедем!

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

Маша: Правильно, на поезде. Вот я приобрела нам билеты.

На каждом билете указано место, на которое вам нужно сесть. Определите, артикуляция какого звука на вашем билетике.

Логопед: Маша поможет найти ваши места. Что изображено на 1 месте?

Дети: Облако.

Логопед: На какой звук начинается слово «оооблако»?

Дети: О

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «О»? Садится сюда.

  Логопед: Что изображено на 2 месте?

Дети: Арбуз.

Логопед: На какой звук начинается слово «ааарбуз»?

Дети: А

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «А»? Садится сюда.

 Логопед: Что изображено на 3 месте?

Дети: Игрушки.

Логопед: На какой звук начинается слово «ииигрушки»?

Дети: И

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «И»? Садится сюда.

Логопед: Что изображено на 4 месте?

Дети: Утюг.

Логопед: На какой звук начинается слово «ууутюг»?

Дети: У

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «У»? Садится сюда.

Логопед: Что изображено на 5 месте?

Дети: Танк.

Логопед: На какой звук начинается слово «тттанк»?

Дети: Т

Логопед: У кого на билете изображение звука «Т»? Садится сюда.

Логопед: Что изображено на 6 месте?

Дети: Пушка.

Логопед: На какой звук начинается слово «пппушка»?

Дети: П

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «П»? Садится сюда.

Логопед: Все заняли места, мы отправляемся. (Звучат звуки движения поезда)

Логопед: Ребята, а вы с утра уже сделали зарядку?

Дети: Да.

Логопед: Все ребята по порядку

Утром делают зарядку

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Давайте и мы, чтоб в дороге не скучать, выполним упражнения для язычка. Повернитесь, откройте зеркала, руки положите перед собой. А Маша нам поможет, покажет картинки – подсказки.

Логопед: Вот мы и приехали.

Маша: Приглашаю вас ко мне в дом, я очень люблю, подымаясь по лесенкам, сочинять стихи, но не всегда у меня это получается, помогите мне подобрать нужные слова.

Рисуют дружно малыши у них в руках карандаши.

Носит яркий гребешок наш весёлый петушок.

Вот бежит малышка, серенька мышка.

Зашуршали тихо шины, это едет к нам машина.

Мама просит Машу: «Свари братишке кашу».

 Логопед: Маша, а ребята знают стишок про тебя и кашу. Послушай, мы его расскажем и покажем.

Сядем красиво, спинки ровненько, ножки вместе.

Пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

 Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки

дети мешают в левой ладошке.

Загибают по одному пальчику на левой руке.

Разжимают кулачок.

Сдувают «крошку» с ладошки

Логопед. Молодцы ребята. Маше очень понравилось.

У Маши много друзей животных, давайте узнаем, кто спрятался на ваших листочках, обведите рисунок по точкам, и узнаем.  Возьми карандаши в правую руку, вспомни, как это правильно делается.  Придерживаем листочек левой рукой. Спинки ровненько, голову прямо держим.

Логопед: Назовите, кто у вас получился? Опишите, какие они?

Кира: У меня получилась медведь. Он большой, рыжий.

Сережа: У меня – лошадь, быстрая и белая.

Рома: У меня получилась свинья. Она розовая.

Максим: У меня получилась корова. Она большая.

Захар: У меня получился волк. Он серый.

Влад: У меня получилась лиса. Она рыжая, хитрая.

 Логопед: Молодцы! Ребята, а вы знаете, где живут ваши животные, рядом с человеком или в лесу?

Логопед: В лесу живут, какие животные?

Дети: Дикие.

Логопед: А рядом с человеком в загоне?

Дети: Домашние.

Логопед: Молодцы! А Маша перепугала всех животных и они попрятались. Повернитесь и возьмите фигурки животных в карманах своих стульчиков. Посмотрите вот двор, а там лес. Подойдите и поставьте своих животных, где их дом.

Логопед: Все справились? Максим, где живет твое животное?

Максим: В загоне рядом с человеком.

Логопед: Ребята правильно?

Дети: Да, правильно.

Маша приглашает прогуляться к её друзьям диким животным.

Посмотрите, на полянке животные собрались, и делают зарядку. Присоединимся к ним, вставайте в кружок.

Физкультминутка: "Зарядка"

Логопед: Давайте посчитаем, сколько зайцев сидит на полянке?

Дети: Четыре зайца сидит на полянке

Логопед: Сколько белок и лис?

Дети:

Логопед: А сколько медведей?

Дети:

Логопед: Молодцы.

Логопед: Какое время года у нас наступило?

Дети: Весна.

Логопед: Правильно, весна. А как вы это определили?

Дети: Растаял снег, появились лужи, идет дождь, а не снег, вырастают первые весенние цветы.

Логопед: Правильно, молодцы. Присаживайтесь.

Логопед: Весной у всех животных появляются детёныши, назовите каждый у своего животного детёныша.  

Логопед: Найдите детёныша.

Логопед: Вадим, скажи у лисы кто детеныш?

Влад: Лисёнок.

Логопед: Молодец.

Ребята, а у вашего животного кто детеныш?

Дети: Теленок, поросенок, волчонок, медвежонок, жеребенок.

Логопед: Молодцы. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, присаживайтесь в поезд на свои места.

                                     

                                      Открываем глазки – раз.

                                       А зажмуриваем – два.

                                       Раз, два, три, четыре, пять.

                                       Раскрываем глазки шире

                                       А теперь опять сомкнули.

Но вагоны нашего поезда расцепились. Необходимо поставить их по схеме, посмотрите на экран. Паровоз поедет, (его колеса застучат – ТА – ТА – ТА), если первым вагон будет  с согласным звуком, а второй с гласным. У нас есть вагон со звуком А и звуком Т. Какой поставим первым?

Логопед: Давайте проверим, звук Т согласный, пропеть мы его не можем, во рту преграда из языка, обозначаем синим цветом.

Логопед: Звук А , гласный, преграды нет, можем спеть, обозначаем красным цветом.

Молодцы.

Маша: Ребята я хочу вам на память подарить подарки.

Логопед: Едем в садик. А пока мы едем, вспомните, чем мы сегодня занимались?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект итогового занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Собираемся в школу с Машей »

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой перед школой.Задачи:Обучающие:- способствовать созданию условий на занятии в  интересной и необычной  форм...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...