Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_tsentr_diagnostiki_i_konsultirovaniya_master_klass.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Центр диагностики и консультирования

 

Мастер класс

открытого логопедического занятия

в подготовительной группе

«Мишутки»

На тему: «Говорим красиво»

                                   Подготовила учитель-логопед

первой квалификационной категории:

                                                         Тукаева Гульшат Гаязетдиновна  

18 ноября 2014г

Цель: развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение делить слова на слоги, подбирать прилагательные к существительным, называть животных и их детенышей;

- закреплять умение выделять первый и последний звук в слове, придумывать слова на первый звук;

- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух;

- развивать внимание.

- формировать умение рассказывать сказки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Логопед: Дети, посмотрите здесь много взрослых, поздоровайтесь.

Какое у вас настроение?

 Наши глазки внимательно смотрят, а наши ушки внимательно меня слушают и слушают  как говорит наш язычок.

Послушайте пожалуйста стишок и повторите его.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!  

Сегодня мы с вами:

- разомнем свой язычок

- будем делить слова на слоги,

- будем составлять цепочки из слов  

- вспомним детенышей животных,

- поиграем в игру: Какой? Какая? Какое?

- будем рассказывать сказку «Репка»    

Ребята! Ответьте мне пожалуйста на вопросы:                            

  • Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
  • Какие бывают звуки?  (Гласные и согласные)
  • Где может стоять звук  в слове? (В начале, в середине, в конце)
  • Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Молодцы!!!

«В гостях у бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые, лишь кожа да кости

Толстые внучки приехали тоже

С ними худые, лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

Поцеловать они всех потянулись,

Утром проснулись - почистили зубки:

влево и вправо, внутри и снаружи.

Блюдца поставят – положат блины нам

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо

Блинчик жуём,  завернем и надкусим

Следующий блинчик – с вареньем закусим

Чашки поставим – чтоб чаю налили

Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Раздели слово на слоги»

 Логопед называет слово, дети считают слоги и отвечают:

-  В слове зима два слога.

Слова: холод, гололед, ветер, снежинка, снег, снеговик, снегурочка.

«Цепочка слов» (на слайдах)

Дети смотрят на картинки. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последний звук предыдущего.    Слова: 1) белка, автобус, сом, мяч, чайник, карандаш, шар, рысь;

2) самолет, туфли, иголка, аквариум, мотоцикл, лук, ключ, чемодан, ножницы.

«У кого кто?» (на слайдах)

Дети по картинкам должны назвать животных и ихдетенышей: собака- щенок, лошадь- жеребенок, корова- теленок, слон- слоненок, львица- львенок, тигрица- тигренок.

«Какой? Какая?»

Подбор прилагательных. Дети становятся в круг. Логопед  бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос:

Кофта какая?                           Стол какой?

Погода какая?                          Мяч какой?

Мама какая?                             Карандаш какой?

Диван какой?                            Конфета какая?

Ваза какая?                               Ветер какой?

Цветок какой?                          Снег какой?

Яблоко какое?                          Бабочка какая?

Лиса какая?                              Озеро какое?

Заяц какой?                              Трава какая?

Огурец какой?                          Кошка какая?

«Что лишнее» Перед детьми выкладываются картинки,  они определяют лишнюю картинку, остальные называют одним словом, и пополняют своими примерами. (например овощи: капуста, морковь, редис, репа, перец, кабачок, тыква).

«Расскажи сказку»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, – вытянули репку!

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Ваши глазки внимательно смотрели, а ушки внимательно слушали меня и следили за вашим язычком.  Детям раздаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”

Мастер класс открытого логопедического занятия с  детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы Тема: «Играем пальчиками»

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы  Тема: «Играем пальчиками»...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...