конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Копосова Елена Викторовна

конспект логопедического занятия  для детей младшего дошкоьного возраста "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

«Кошкин дом».

Цель: развитие речи дошкольников.

Задачи:

-формирование речевого дыхания;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие связной речи;

-формирование фонематического восприятия.

Материал: шапочки – ушки для детей, чайный сервиз, угощение, корзина с подарками.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Педагог  заводит детей в зал.

 –Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете к кому мы пойдём в гости:

                                         У кого усатая

                                         Морда полосатая,

                                         Спинка, словно, мостик,

                                         За мосточком хвостик?         (у кошки)

- У кошки новоселье. А когда идут на новоселье, то дарят подарки. Давайте подарим кошке  букет цветов. Вот он.

  Под музыку выходит кошка (логопед) с корзиной в которой лежат шапочки-ушки для детей.

Л. – Здравствуйте, ребята. Спасибо  вам за подарок.

  1. Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек».

Л. - А как  вкусно пахнут цветы!  Понюхайте!

Каждый ребёнок по очереди, а затем все вместе, нюхают цветы

                                       Мы сегодня не ребята,

                                        А весёлые котята.

                                       Будем  как котята жить:

                                        Спать, мяукать и шалить.

(Дети одевают ушки-шапочки).

  1. Массаж биологически активных зон «Кисонька».

Л. – Чтобы у нас было хорошее, радостное настроение, нам  нужно сделать массаж:

СА-са-са –

Поглаживание ладонями шеи.

Кисонька-краса.

Сы-сы-сы –

Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы –

Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса –

Ладонями растирают уши.

Бантиком играет киса.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Л. – А сейчас, котятки, я приглашаю вас к столу. Угощайтесь молочком.

                               «Котята лакают молоко».

а теперь попьём чаю, но он горячий надо его остудить

               дыхательное упражнение    «Остудим чай».

А вот блинчики с вареньем, угощайтесь.

                «Блинчик», «Вкусное варенье»

  1. Развитие просодической стороны речи.

Давайте умоем мордочки и помурлычем (мурлычут тихо – громко, тихо – громко). Мур-мур-МЯУ!  Мур-мур-МЯУ!

  1. Мимическое упражнение.

Л.- А вот у меня для вас ещё угощение.

(Дети мимикой передают, как котята реагируют на угощение молоком, колбасой, лимоном, конфетой, рыбкой …)

Л. – Ой, ой, ой! Пока мы с вами пили чай из печки выпал горящий уголёк. Что же случилось?  Пожар. Загорелся Кошкин дом. Надо дом тушить.

  1. Логоритмическое упражнение «Кошкин дом».

Бом-бом,бом-бом!

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся Кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.

Кошка выскочила,

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила,

Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев.

Побежала к дубу,

Бегут друг за другом, поочерёдно выставляя вперёд «лапки-царапки».

Прикусила губу.

Останавливаются прикусывают губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

Расставить сжатые в кулачки руки в стороны и бегут на носках.

А собачка с помелом,

Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.

А лошадка с фонарём,

Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.

Серый заинька с листом.

Обеими ладонями делают махи движением от себя.

Раз-раз! Раз-раз!

И огонь погас!

Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускают их вниз.

Л. – Хотя мы огонь потушили, но крыша  у дома сгорела. Надо её починить.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Молоточки».

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Ударяют кулачками друг  о друга.

Тук-ток, тук-ток

Пальчики поочерёдно начиная с мизинца прикасаются друг  к другу и делают из ладоней «крышу»

Скоро выстроим домок.

Л. – Молодцы! Крышу починили, а теперь поиграем.

  1. Подвижная игра «Кот и мыши»

  1. Релаксация.

Наши ножки устали,

Садятся на ковёр и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются, реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают, дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Глазки открываются, дети просыпаются.

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.

  1. Итог занятия.

Л. - Ну вот котятки. Пожар мы затушили, крышу починили. За это я хочу вас отблагодарить. Вот в этой корзине у меня для вас подарки, но чтобы их получить, нужно их пальчиками отыскать.

Дети пальчиками нащупывают спрятанные в фасоли подарки.

До свидания, котятки! До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"

конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....